29 апреля 2007 года. Санкт-Петербург. Театр Комиссаржевской
Трагикомические фантазии по мотивам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»… так написано в программке..
Постановка далека от классической…
Зрелище весьма своеобразное, за основу взята тема "нехорошей квартиры" и приключения "свиты Воланда". Мастер и Маргарита оказываются на заднем плане. Библейская история упоминается вскользь… как вспышки в монологах тех или иных персонажей… и довольно оригинально…
Браво всем актерам, которые заставляют зрителя смеяться и сопереживать… почувствовать себя участником, происходящего на сцене…
"Нечистая сила" очень ярка и красочна… она хулиганит и смеётся…
Воланд в исполнении Сергея Алдонина… хорош!! Грустный, всезнающий, уставший, одинокий... и в тоже время ироничный и жестокий… но, да простят меня поклонники артиста Алдонина – мелковат… мне бы очень хотелось увидеть Воланда в исполнении Евгения Редько… вот он был бы великолепен!!! Ведь даже во внешности у Редько есть какие-то «демонические»... завораживающие черты...
Свита: Гелла - Елена Морозова… она как всегда неподражаема! Столько энергии, эмоций… искрометный персонаж!!
Фагот – И.Тамеев, Азазелло – В.Гольк… очень интересны, по-своему обаятельны и не кажутся отрицательными… юмористы и шутники!!
Бегемот – Илья Исаев… девы, это шедевральный образ!!! Настоящий "жутких размеров черный кот"... нахальный и вальяжный! Исаева очень люблю еще с «Фандорина» и тут мое восхищение им только окрепло… очень хочется посмотреть на него в роли Мастера…
Появление Бездомного (Петр Красилов) и Берлиоза (А. Гришаев) поставлено оригинально и с юмором… они проходят через зал, поднимаются на сцену… и встречаются с Воландом… их разговор великолепен! Легок и весел… ровно до того момента как раздается визг тормозов трамвая…
Бездомный попадает в сумасшедший дом… и там Петр выдает СТОЛЬКО эмоций!!! Я даже не ожидала... настроение спектакля совершенно меняется и, хотя свита Воланда по-прежнему смеется, трагедия Бездомного пробирает до костей... его встреча с Мастером (сам Мастер в исполнении Гришина не особо впечатлил, но в целом неплохо ), то как меняется выражение глаз Бездомного после разговора с Мастером, да вся его жизнь меняется в один момент, его монолог на тему «сжечь мои стихи», его «разговор» с Воландом… очень сильно и в тоже время очень тонко переданы все чувства!!! Потрясающе!!!!
Конец первого действия обозначился репликой Воланда «Антракт, сволочи!»
Вообще, было много «современных»... злободневных шуток… мгновенные реакции на зал… в частности, на звонки сотовых телефонов… все это присуще спектаклям Алдонина…
Второе действие… и мы оказываемся в варьете, где зажигает Бенгальский в исполнении все того же Гришаева… интерактив с залом… прикольно… местами смешно… но вот на сцене снова Воланд…
Бал… очень зрелищно... Воланд поет «Сатана тут правит бал...», все танцуют в масках, лиц не видно…
Наконец-то появляется Маргарита, в исполнении Екатерины Волковой, мне она понравилась... такой я ее и представляла…
Ну и заключительный монолог Бездомного… как продолжение произошедшего в сумасшедшем доме…
Он сидит на краю сцены... одинокий, непонятый… в темноте… и лишь его лицо освещается фонарем… хватит ли ему сил выдержать все это?? Сильнейшая сцена!!! До слез…
В общем, спектакль неоднозначный… он может нравиться или нет.. но равдодушным не оставит никого...
О себе могу сказать, что сам роман МиМ я не очень люблю… в свое время его с большим трудом прочитала (за исключением библейской истории… она прошла на ура)…
Боялась, что спектакль мне не понравиться, потому как и для постановки на сцене он весьма не прост… но мне ОЧЕНЬ понравилось!!! И думаю, что если этот спектакль привезут в Питер еще раз, то я снова пойду…
ЗЫ. фотки с сайта
МиМ
в роли Воланда Редько, Фагот - Алдонин, Мастер - Исаев...