Увидеть Париж и..., или Первая поездка к Статуе Свободы
Побывать в Нью-Йорке и не съездить на статую Свободы? Нонсенс! Или нет?.. Когда я сказала своему инструктору по вождению, что уже семь месяцев в Нью-Йорке и до сих пор не бывала на статуе Свободы, он усмехнулся:
- Я уже пятнадцать лет здесь живу, и еще не был там. И не собираюсь.
Но мы все же решили, что хотим навестить леди Свободу. В конце апреля выпало несколько удивительно теплых, даже жарких дней, а статую как раз открыли для посещения, и мы, не раздумывая, поехали. А подумать сперва следовало. Как и в любом большом городе, здесь без конца что-то ремонтируют, улучшают, перестраивают и реконструируют, как говорится, для удобства населения. Поэтому дороги, общественный транспорт, линии метрополитена и прочие транспортные артерии находятся в состоянии перманентного «извините за причиненные неудобства», особенно по выходным, когда, как предполагается, движение не столь активно. Узнать же о том, что именно перекрыто сегодня, можно обычно только на практике. В метро, конечно, расклеены объявления, но сообщают они почему-то только об изменениях, касающихся данной станции. Проехав несколько остановок в том же направлении, вы можете обнаружить, что впереди вас ждет необходимость пересадки на другую ветку или специальные автобусы «в связи с ремонтными работами». Хоть выходи на каждой станции и изучай плакаты! Правда, на тех же плакатах обещано, что «вся информация об изменениях движения содержится на сайте ццц.какоенибудьназвание.чтонибудь, но и там информация частенько сильно запаздывает или не отражает истинное положение дел.
Как-то раз я в выходной поехала к зубному, и уже на полдороге, пересаживаясь с одной ветки на другую, открыла, что нужные мне поезда не ходят, а на предлагаемые маршруты объезда времени уйдет в полтора раза больше. В тот раз я махнула рукой и вернулась. Но теперь мы не могли просто развернуться и отправиться домой. Время маминого пребывания здесь истекало, откладывать было некуда, впереди – Москва, а поездка наша в любом случае должна была растянуться на весь день.
У любой медали две стороны. Путь, и так неблизкий, стал еще длиннее, зато мы незапланированно проехали по метромосту над рекой. В солнечный день представшая нашим взорам картина оказалась привлекательной, как новенькие лакированные туфли. А в конце пути мы все-таки доехали до парка, откуда отправляются прогулочные катера на остров Свободы. Правда, впереди нас ждали новые испытания. Для начала нужно было отстоять огромную очередь за билетами. Хвост очереди делал почти полный круг вокруг небольшой крепости, внутри которой они продавались, и при желании можно было вообразить, что это не очередь, а хвост дракона, заключенного в каменную тюрьму. Как раз и вид у этого здания был подходящий: стены из крупного коричневого камня, кое-где покрытого мхом, узкие бойницы-окна, в которые я едва ли могла бы просунуть руку, тяжелые деревянные ворота с огромными засовами.
Пока стояли в этой очереди, мы успели перекусить. Уже тогда стало очевидно, что мы собираемся посетить туристическую достопримечательность, причем одну из нью-йоркских основных – в очереди не было местных жителей, почти исключительно туристы. Впереди нас стояли мужчина в возрасте и молодая девушка, и оживленно беседовали. Уже у самой кассы мужчина повернулся к нам и задал какой-то вопрос. Глядя на мое растерянное лицо, девушка тихонько сказала ему, что я, скорее всего, не говорю по-французски. На то, чтобы понять ее реплику, моих познаний во французском вполне хватило, и я обрадованно закивала головой: «Но парле франсе, но парле франсе». Тогда мужчина, собрав в кулак всю волю и сметя в кучку все свои познания в английском, спросил, есть ли на катерах скамейки для сидения. Во всяком случае, именно так я его поняла. Я заверила его, что они там есть, и мы оба остались чрезвычайно довольными собой. Есть контакт!
Недалеко от основной пристани стоял небольшой, видимо, частный катер, на котором тоже можно было совершить эту поездку, правда, билеты на него стоили почти вдвое дороже. Чем вызвана такая разница в цене, нам стало понятно гораздо позже. Получив билеты, мы отправились в указанном направлении, в поисках конца очереди ожидающих посадки. Кажется, эта очередь была еще длиннее. Отправив свое семейство прогуляться по парку, я заняла очередь. Стоящих в ожидании людей развлекал чернокожий уличный артист. Он играл на странном барабане, я такой раньше никогда не видела. На металлическом округлом котле были разные по размеру плоские участки, похожие на вмятины от удара. По ним-то он и барабанил, искусно выстукивая различные мелодии. Получалось весьма красиво и приятно для уха. Между мелодиями он знакомился со стоящими в очереди девушками, интересовался, откуда они, и тут же наигрывал что-нибудь соответствующее из своего репертуара. Правда, когда он услышал, что я из России, то несколько опешил, но все же постарался не ударить в грязь лицом и изобразил что-то приятное на своем импровизированном металлофоне.
Очередь повернула, и я обнаружила еще одного такого же музыканта, только годами постарше. Тот был посмелее, стоял к публике поближе, а девушкам сразу предлагал выходить за него замуж, чем невероятно порядовал стоявших впереди меня молодых итальянок. Уж этот-то не растерялся бы при слове «Россия»!
Когда я уже почти подошла к пирсу, моя семья присоединилась ко мне, и мы вместе вошли в большое крытое помещение, похожее на ангар. Там, как выяснилось, проводился досмотр, в точности такой, как в аэропорту перед взлетом. Все вещи, включая детские коляски, следовало класть на ленту конвейера, а самим проходить через рамку металлоискателя. Вот тогда-то мы и поняли, почему так дорого стоит поездка на частном катере – у них такой проверки не было. Впрочем, вскоре мы вышли на пирс, прямо к ожидавшему нас катеру.
Все сидячие места на скамейках были уже заняты, а пассажиры все заходили и заходили. Это удивляло ровно до того момента, пока мы не тронулись в путь. Стоило взреветь мотору, и все повскакали с мест, выхватили фотоаппараты и видеокамеры и принялись жадно поглощать впечатления от прогулки по воде. Сидеть на скамейке уже никто не хотел. Да и не было необходимости. Не прошло и десяти минут, как мы уже причалили к острову Свободы. Вот она, статуя! Огромное изваяние занимает почти половину маленького каменного островка. Французы в свое время нашли блестящий выход, подарив построенный ими шедевр Америке. Где бы они у себя ее разместили? У них же уже Эйфелева башня стоит! Сразу вспоминается парочка таких же глобальных шедевров, стоящих в Москве. Там, на острове Свободы, в принципе, еще есть место...
Пройтись по ухоженному острову с аккуратными газонами очень приятно, что мы и сделали, не забыв, разумеется, сделать несколько фотографий на память. А вот на статую мы не полезли в этот раз. Во-первых, в целях экономии сил (нам предстояло посещение еще одного острова), а во-вторых, должны же у нас оставаться здесь нереализованные планы, чтобы было откуда браться новым впечатлениям!
(Продолжение следует)
_________________ Ну, будете у нас на Колыме...
|