Палата

Наш старый-новый диванчик
Текущее время: 05-05, 02:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 16:38 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 20:13
Сообщения: 3401
Мало фотографий с другими актерами
Вообще, было интересно, как они поставят Стендаля. К тому же есть еще какое-то продолжение, так и заявлено - «Красное и черное» - роман с приложением.
Перед спектаклем мне рассылка РАМТа поспешила несколько раз сообщить, что играть Жюльена Сореля будет не Красилов. Меня, честно говоря, это обрадовало. Не люблю я, когда артисты более старшего возраста молодежь играют.

Решила зайти на сайт и просмотрела, кто играет вообще. Оказалось, что исполнительница роли Госпожи де Реналь только одна – Нелли Уварова, Сореля играл – Денис Баландин.

Что еще создало позитивное настроение, так это интервью, на которое я наткнулась, переключая радио во время прогулки с собакой – неожиданно приятное интервью с человеком, а не с исполнительницей роли Кати Пушкаревой (хотя и к сериалу возвращались, но все-таки было приятно слушать ведущих, обращающихся и интересующихся ей самой). В общем, все сошлось, чтобы было интересно.
Изображение


Спектакль не для всех, я бы так сказала. Сразу понять, нравится тебе или нет, нельзя, потому что и не задаешься вопросом. Сценическое оформление интересное, ничего лишнего на сцене, все достаточно функционально, и не скрывается ничем это грубый фон декораций – зачем от действия отвлекать? Тем более в первом акте, когда идет драма с первой встречи.
Хотя переложение романа кое-что заставило порезать для сцены, и я отлично понимала, что без этого никак, для меня было непонятным, как они будут передавать чувства – ведь не полыхнуло пламя сразу? Да еще и внутренний голос героев.
Очень помог в этом художник по костюм. Во–первых, с самого начала бросается глаза изображение фигур из шахмат в костюмах женщин - только у них, а у остальных обычные костюмы, которые будут подвергаться той же трансформации, что и костюмы всех действующих лиц;

Изображение Изображение Изображение

во-вторых, это раскраска костюмов прямо во время действия незаметными штрихами – что дальше будет с чувствами не понятно. Женские костюмы били действительно сделаны по мере действия все больше «мазками кисти», а мужские просто тканные – как разница в переживании чувств. И хотя все участники во время развития действия «окрашивались», то даже такой нюанс как свидетель и осведомленный человек отличались: догадывающиеся или осведомленные резко меняли свои одежды на красный, те, кто был внутри всегда были с оттенками белого, только в конце полностью были в красных одеждах.
Изображение Изображение Изображение
Белый цвет играет роль в первом акте, во втором его уже нет.

Второй акт был другой, даже игры такой со цветом не было – черный уже присутствовал в жителях столицы и не боялся приклеиться к Жюльену, и резко закрашивал все остальные цвета.

Изображение Изображение
Женский черный костюм г-жи де Реналь принял форму нормального платья (выбор сделан, другие женщины будут чьим-то фигурами) только в конце, но рукава дали понять, что ее партия после окончания действия еще не закончена, и ей жизнь еще пожертвует, чтобы новую партию разыграть.

Первый акт очень драматичный, и напряжение нервное, все понимают с самого начала, что ничем хорошим не закончится. Зал хлопал только в конце первого акта. Второй начался на контрасте сразу с шуток и шутки не отпускали довольно долго, до развязки. Хотя понимаю обоснованность этого контраста: вся серьезность его прежней жизни и легкое отношение к ней в Париже, но мне не очень понравился такой переход. Драма вернулась с монологом Нелли в конце, когда она «писала» письмо, произнося его – самая сильная сцена в спектакле. Не знаю, есть ли фотографии этого фрагмента, но те, кому не нравилось что-то, думаю, будут согласны только из-за этого короткого монолога смотреть весь спектакль. Свет накалывает этот момент до электрического разряда на сцене и в зрительном зале.

Изображение Изображение Изображение
(начало «написания письма»)

Свет играет большую роль в спектакле. Вместе с костюмами помогает передать все нюансы, которые просто невозможно передать, если не играть роман от корки до корки, ничего не изменяя.
Даже легкому халату отведена роль по началу защитника, под которым пеньюар выдает все срасти его обладательницы, но и он сдается, только проблески доводов разума остаются на нем:
Изображение Изображение Изображение

Отношение к актерам менялось, точнее к одному – к Сорелю. Или актер очень переживал из-за премьеры или неопытность сказывалась, но в начале он «пружинил» на сцене – нервные движения, походка, жесты. Потом уже он почувствовал себя спокойнее, что ли, или это так хотели передать первые чувства Жюльена в доме мэра. Первый акт, акт страстей, принадлежал Уваровой, она выдавала зрителю очень сильную чувственность пластикой, движениями, порывами, Баландин был больше похож на истукана, каким и должен был быть Жюльен в начале, когда был слишком юн и не опытен. В конце первого акта он своего героя полностью перевоплотил – последняя сцена прощания. А в конце действия уже созревший, совсем другой, осознавший. (Молодец)

В самом начале, при виде, нервозности главного актера очень радовали остальные, опытные – радует, что они выходят на сцену и играют так, как будто перед ними не сидит зал в несколько сотен, а они действительно сейчас проходят мимо и что-то говорят.

Хотя, вру, молодежь тоже не подвела: были легки, порывисты, но это вписывалось в их героев. А дети очень гармонично дополнили образ матери и отца (даже на поклоне) семьи де Реналь.

Забыла сказать про самое главное действующее лицо, которое по началу было воспринято мной, как ведущий, потом вторым голосом всех, затем вообще автором. Во время всего действия это лицо, в антракте опознанное в программке как Мале, все время говорило эпиграфы из романа, только во втором действии явно пошли эпиграфы не оттуда, и была приведена фраза от Казимира Малевича. Ну что ж, значит, роль наблюдателя наряду с нами, была и ему отдана, только он еще и вмешиваться мог, будучи вторым голосом.
Актер, видимо, тоже нервничал, потому что трудно было его воспринимать в первом акте во время произнесенных им эпиграфов, все последующее он говорил уже по-другому как-то (кто актеров знает, какие у них приемы) – воспринимались они уже как что-то очень нужное, определяющее дальнейшее направление действия и прихоти самого автора.
И этот герой, в отличие от всех остальных заставляет зрителей все время быть в действии, потому что закрашивал окно, в котором вначале отражались герои, а затем он беспощадно укорачивал им срок своими мазками, замазывая их изображения в стекле, убирая из памяти по ходу действия, является своеобразным отсчетом времени в обратном направлении – выкрасит то сначала в красный, потом в черный.
Изображение Изображение Изображение
Сам он во всем черном, хотя Жюльен бросает ему свой сюртук, который не красный, а более оранжевый (опять игра цветов, под сюртуком красный жилет с черным узором – он уже приехал в Париж с ощущением Парижского духа, «забывая» Луизу), сидит на Мале, как не его, да и любая одежда – лишь одежда. Единственный персонаж, с которым цвет не играет, он уже избрал себе черный – отсутствие цвета.
Изображение

А у героев эта игра продолжалась, в последней встрече красный еще пытался пробиться, но уже все заволокла чернота.
Изображение
P.S. Ого! Я написала.
P.S.S. Жалко нет, фотографий, а то было бы более понятен рассказ о цвете в одежде. Схожу потом на персональный сайт Н. Уваровой, наверное, там что-то есть.


Последний раз редактировалось Gerbera 22-10, 16:43, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 18:45 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-01, 00:17
Сообщения: 2311
Оля, спасибо за такой глубокий интересный анализ!

Про работу художника по костюмам, про игру света, про Малевича - вообще :good:

Оля, а параллелей с фильмом не возникало? Совсем другое решение?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 19:05 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 20:13
Сообщения: 3401
кимми писал(а):
Оля, спасибо за такой глубокий интересный анализ!
Да какой-то там анализ! :mrgreen: Мне так костюмы понравились и декорации, что я про них только в антракте и говорила :mrgreen:

кимми писал(а):
Оля, а параллелей с фильмом не возникало? Совсем другое решение?

Я прежде чем пойти отказалась от того, что буду сравнивать - все-таки три часа. Шла на авантюру, как я про себя окрестила.
И как только села и увидела сцену, то окончательно убедилась, что сделала правильно - сцена не была закрыта занавесом, можно было сидеть и привыкать к ней такой, голой.

Мне такие спектакли нравятся, когда декорации максимально упрощены, чтобы не отвлекать от действия.

Зашла на форум официального сайта Нелли Уваровой, сейчас добавлю в отзыв. Очень красивые и качественные фотографии сделал кто-то (на РАМТе есть какая-то ссылка, лично у меня не открываются фотографии нормально размера в этой ссылке).

Вообще первое действие зал молчал, я только после его окончания подумала, что актеры не знают, что и думать – нравится или нет зрителям. От этого и контраст с шутками второго большой – первый все следили за этой драмой, которая закончилась в конце второго.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 22:05 
Не в сети
Новый пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14-12, 14:53
Сообщения: 132
Откуда: г. Калининград
Gerbera писал(а):
Да какой-то там анализ!

Самый настоящий анализ! Оль, спасибо!
А костюмы и правда очень необычные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-10, 22:53 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 20:13
Сообщения: 3401
Сходила в надежде на новые фотографии на форум официального сайта Нелли Уваровой, а там ссылку дали.
Много фотографий хорошего качества.

http://www.wingwave.ru/photo/teatr/ramt ... k/s01.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-10, 17:23 
Не в сети
Новый пациент

Зарегистрирован: 10-07, 14:48
Сообщения: 59
Gerbera писал(а):
И хотя все участники во время развития действия «окрашивались», то даже такой нюанс как свидетель и осведомленный человек отличались: догадывающиеся или осведомленные резко меняли свои одежды на красный, те, кто был внутри всегда были с оттенками белого, только в конце полностью были в красных одеждах.

Gerbera, это замечательно! Отличная мысль. А я вот тоже думала как объяснить цветовые нюансы у второстепенных персонажей. Но так и не додумалась. :Rose: Спасибо за отзыв. Очень понравился твой анализ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-02, 13:34 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-11, 15:36
Сообщения: 4470
Откуда: Москва
Давно я не выбиралась никуда с НРКашными актерами, но вчера сходила на Красное и черное.

Шла с сомнениями, почитала отзывы про непонятную геометрию в стиле Малевича, персонажа-рассказчика, которого у Стенадаля нет… :unknown: В общем, думала, что это какая-то необычная трактовка будет, и неизвестно что еще от Стендаля там останется… :unknown:
Сомнения были напрасны. Получилось как раз то обращение с классикой, как я люблю. Абсолютно все (современные) элементы, которые были найдены и привнесены в постановку, не только не испортили впечатления, наоборот, значительно помогли восприятию. :good: Тут и квадрат, краснеющий в первом действии и чернеющий во втором. Костюмы, которые с зависимости от внутренних душевных состояний героев, смущаются, пылают страстью, демонстрируют вкрапление темных мыслей (точками на мундире иди зонтике) и чернеют окончательно к финалу, оставляя лишь всплески красного у главных героев. Рассказчик, которого боялась (мне он почему-то казался персонажем, который будет объяснять суть происходящего для тупых еще раз), оказался весьма интересной находкой. То есть он, конечно, пояснял суть, но благодаря тому, что это было сделано цитатами и из самого Стендаля, великими аформизмами, или озвучиванием некоторых мыслей героя – получилось четкое акцентирование, но без навязывания…
Так что если по роману можно вести бесконечные дебаты о смысле красного и черного, то спектакль, все это наглядно демонстрирует и зритель получает не только впечатление от самого сюжета, но и грамотный его анализ. Так что режиссеру – спасибо!

Да, Сореля играл Баландин. Я силилась представить Красилова, и в итоге пришла к тому, что он у меня никак не ложится на эту роль… Вот когда смотрела на Усова, они с Красиловым «делят» роль в «Театре по правилам и без» – Петр всплывал без труда. А здесь – никак. :unknown: При этом Баландин мне понравился! Я вот и не знаю теперь: стоит ли выбираться на Петрав этой роли?
Ну и Уварова была (ожидаемо) хороша! Ей чувственные роли идут очень. :buket:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-02, 13:40 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-11, 15:36
Сообщения: 4470
Откуда: Москва
Gerbera писал(а):
P.S. Ого! Я написала.


Оля - :good: Какой анализ! Но читать это ДО просмотра и ПОСЛЕ - две большие разницы. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-02, 15:34 
Не в сети
Буйный пациент

Зарегистрирован: 03-11, 12:01
Сообщения: 3592
Откуда: Новосибирск
Я всё хочу сходить, и никак не решусь. Сегодня начала читать, так что в скором времени таки придется выбраться :mrgreen:
Манита писал(а):
Да, Сореля играл Баландин.

Не, я хочу с Петей. Таю от фоток, где он с Уваровой. :heart:

_________________
Ум мощностью в две лошадиные силы! (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-02, 16:13 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-11, 15:36
Сообщения: 4470
Откуда: Москва
Julek писал(а):
Не, я хочу с Петей. Таю от фоток, где он с Уваровой.

А знаешь что, как соберешься - свитни мне :wink: . Я пожалуй составлю тебе компанию...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-02, 16:39 
Не в сети
Буйный пациент

Зарегистрирован: 03-11, 12:01
Сообщения: 3592
Откуда: Новосибирск
Манита писал(а):
свитни мне

Договорились :friends:
Только это не очень скоро выйдет. Я тут намылилась в командировочку. Хотя нам не горит, надо проветриться от первого просмотра и прочтения книжки.

_________________
Ум мощностью в две лошадиные силы! (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 09-02, 17:44 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02-11, 15:36
Сообщения: 4470
Откуда: Москва
Julek писал(а):
Только это не очень скоро выйдет. Я тут намылилась в командировочку. Хотя нам не горит, надо проветриться от первого просмотра и прочтения книжки.


Именно! :D: И мы еще Петю ловить замучаемся, я так поняла, что он не особо жалует своим присутствием этот спектакль. Основным там Баландин идет. Хотя в передаче "Кто там?" (посмотрела ее на Персональном сайте Красилова), режиссер так прямо и говорит, что задумывалось все ради пейринга Неля-Петя.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-02, 19:43 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 20:13
Сообщения: 3401
Манита писал(а):
силилась представить Красилова, и в итоге пришла к тому, что он у меня никак не ложится на эту роль…

+1

Совсем никак не ложился, но прочла отзывы, как я поняла, не от поклонниц, а от зрителей, и оценивали очень хорошо. Мне вот интересно стало посмотреть, особенно после слов, что и сама г-ка де Реналь разная: с Жюльеном Баландина более решительная, а с Жюльеном Красилова более мягкая, мятущаяся.

Манита писал(а):
Ну и Уварова была (ожидаемо) хороша! Ей чувственные роли идут очен

И не говори. Сцена с письмом, я до сих пор под впечатлением, когда вспоминаю. Мы смотрели спектакль на балконе, так до нас такой поток энергии донесся в этот момент. Не видела слез у нее, но была почти уверена, что плачет.


Кстати, сегодня началась продажа на апрель (последний месяц этого театрального сезона, если, конечно, РАМТ ничего не изменит). Бегите, бегите. Или через сайт заказывайте, там очень хороший менеджер по бронированию работает - Елена. (Спасибо ей огромное). Ну и сами кассиры, видно, что любят спектакли. (Это я под впечатлением от короткого общения с ними) :mrgreen:

PS Оффтопом, Маш, если можешь, иди на «Берег Утопии», я так хотела пойти в марте или апреле, а у меня не получается. С таким хорошим зарядом выходишь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 02-03, 14:23 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-11, 16:23
Сообщения: 1925
Девочки, спасибо за чудесные отзывы! :heart: :buket: :airkiss:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB