Мантан, я посмотрела это все со звуком.. Если честно реально разочарована.. Потому что думала, что это будет прикольный стЁбный клип..хотя бы в стилистике Псов Зималетто.
Может, я мало чего в этой жизни понимаю (а с чувством юмора у меня всегда был порядок), но это не смешно..И не потому что я люблю Бетти-Дурнушку, а вас подташнивает от нее..Нет, просто это вульгарно и грубо.. Уж если ты хотела протащить его, то можно было сделать это намного ювелирней.. ну ладно..фигня.. Если НРКманов это забавляет…то… Обезьяна была во многом права.. Когда-то я одну из своих рецензий заканчивала словами:
«И все же хочется выразить благодарность режиссеру за то, что удалось сохранить в кино то чистое и светлое, из которого искусство и рождается. В данном случае, искусство оставаться людьми при любых обстоятельствах»… Собственно последняя фраза для меня многое определяет..в том числе и в моей жизни..
А еще почему-то вспомнился фильм «Дорога»..и тоже мои мысли о нем..
«Ангел, посланный всевышним…Нежность, отзывающаяся легким дыханием. Немного грусти, немного неуклюжести и много-много детской непосредственности. Светлая трагичность добра, навеки отмеченная отпечатком сумасшествия, столкнется с животной грубостью и познает свободный гений искусства, чтобы потом раствориться в тихом звучании старой, как сама жизнь, мелодии. Безжалостный Арлекин, кроткая Коломбина и печальный Пьеро…Три образа, три пути и только одна дорога. Балансируя на грани, гримасничая и кружась в танце, они поведают простую историю бытия…
Поэзия, как философия жизни, стремится оторваться от земли, но неумолимо перекликается с ее реальностью. Рисуя картину жизни бродячих артистов, Федерико Феллини поднялся выше традиций итальянской клоунады и обратил своих персонажей в миф. Они существуют вне времени, согласно нравственному закону. Безгрешная душа, низменность плоти и творческое воображение. Душа всегда будет тянуться к светлому гению, но смысл своего существования обретет рядом с плотью. Гений в свою очередь, подавляемый жестокостью и жалкой посредственностью, воспарив ввысь, рискует уйти, исчезнуть навсегда.»
Я просто в очередной раз поняла, почему нам нельзя было остаться..и как хорошо, что мы все-таки ушли..Почему Обезьяна перестала писать ИМЕННО здесь..и сейчас… эмоционально отогревается.. Иииии…завтра я Поздравлю многих с финалом НРК. И много чего пожелаю..И каждое слово будет искренним.. Потому что я могу сгоряча ломать дрова..я могу отстаивать свою точку зрения, могу эмоционально негодовать, обижаться, любить..кусать локти и мечтать кого-нибудь поколотить.. Но я также знаю, что все это сиюминутный момент.. И никогда я не смогу вот так.. И никогда бы я не смогла писать как Ферри…Хотя смеюсь..смеюсь над ее стилем.. Никогда бы не смогла создавать нечто пошлое, заведомо отрицательное..мне просто жаль..времени и себя.. в жизни столько чудесных моментов.. Может, быть поэтому я так принципиальна и никогда не пишу отрицательных рецензий..
Но собственно я даже не об этом хотела писать… А о клипах вообще.. Я видела не так много клипов по НРК (сори..трафик).. Но могу поделиться общими мыслями.. И знаю, что кому это надо..прочитают и возьмут на заметку!Собственно я обещала уже, просто времени не было до этого. Итак, те люди, чьи клипы я видела:
Натали, Сирк, Эл, Мантана, Чаечка, Орхидея, svevas, Рыжая бестия…Руководство для клипмейкераВо-первых, и в главных, клип – это кино, а значит законы у него кинематографические..Более того, клип – это типичное «немое кино»… в чем отличие немого от звукового думаю, понимают все?Правильно, в разнице восприятий. Наш мозг работает в разных направлениях, в зависимости от того, что мы видим.. Немое кино – от образа к понятию (фраза выстраивается целиком на основании образов), Звуковое – от слова к понятию и как следствие - образу. То есть изначально ухо улавливает быстрее, чем глаз и мозг переваривает именно звуковую, словесную информацию. Что есть клип? Идеальное немое кино, потому что монтажный ряд формирует целостный образ, а музыка не просто усиливает его, она задает тон. Я сейчас говорю не от балды. Все эти концепции прорабатывались такими корифеями монтажного кино, как
Эйзенштейн и Гриффит (те, кот хочет делать профессиональней свои клипы, почитайте..очень много полезного найдете!). В свое время, когда проблема звука встала перед кинематографом, многие ударились в панику, а многие высказали радость, потому как единственным выходом видели – музыку. То есть кино (немое) сопровождаемое музыкой – идеальный способ воздействия и апеллирования к эмоции (ну время тогда было, пост- революционное, пафосное во всех отношениях..так что..)..
Итак, каждый раз подходя к клипу вы хотите либо заложить в него эмоцию, которую он в вас вызвал, либо выявить эмоцию, заложенную в кино (кадрах, отношениях героев) – я сейчас говорю не о юморных клипах..там отдельная история… Самое главное и основное – музыка.. Кадры дело второе.. Музыка несет в себе эмоцию.. Очень многие отталкиваются от слов, мол слова песни ноль в ноль подходят к ситуации.. или монтируют по словам.. Это не есть удачный способ. Представьте себя чукчей, который только по нэнецки и понимает.. Вам показывают клип, вы не слова не въезжаете, историю
Кати и Андрея или Бетти и Армандо не знаете..Вот от этого и отталкивайтесь. Трагедия должна рождаться из духа музыки..это не я сказала..а
Ницше..Знаю-знаю..он плохо кончил…
Итак. Музыка есть..она может быть любой, с надрывом или без..мелодичная, нежная, грустная, страстная..в общем, не важно..Но мелодия должна передавать ту эмоцию, что вы закладываете стопроцентно и голос певца соответственно…После вы приступаете к подборке кадров.. Многие хотят впихнуть побольше любимых моментов.. Но это уже не история, это демонстрация этих моментов.. Умейте себя остановить. Берите только то, что стопроцентно подходит к «музыкальной истории» и из нее ВЫСТРАИВАЙТЕ полноценную, целостную драматургию.. К примеру, хотите клип о ревности?Расскажите себе сами эту историю на уровне он-она и что с ними произошло..Хотите про «возвращение любви»?Аналогично..Каждый раз прокручивайте историю..
Теперь о музыке.. Самое главное и у многих это ошибка, даже если песня классная, не забывайте, что у нее есть тональность – верх-вниз никто не отменял.. А значит ваши герои тоже должны жить в ритме этой музыки.. И монтировать надо соответственно. Чем выше нота, тем больше дроблений должно быть… Смена кадров, но не бездумная, вот, что спасает на «высоких нотах». Не бойтесь резать.. Это еще Гриффит в начале века выявил особенность «параллельного» монтажа и создал первый в истории фильм – «Рождение наций», кот. смотрели миллиарды..И он имел колоссальное воздействие на людей…А потом, его же другая картина «Нетерпимость» вызвала такое же негодование – его сочли яростным «ку-клукс-клановцем»..Вот до чего доводит монтаж.. Итак, если вы хотите, обязательно показать какую-нибудь знаковую сцену и впихнуть в эмоциональное звуковое сопровождение – разрежьте..не бойтесь..
На примере Кати и Андрея.. Так было у
Натали (это не критика, просто мне так легче объяснять). Андрей крушит все в кабинете, подходит к окну и кричит: «Катя», прямая склейка – Катя танцует с Мишей..долго танцует..потом вдруг одергивается (в песне тож накал именно в этот момент)..Мы-то знаем чего кричал, Андрей и чего дернулась Катя..но в клипе это не ясно.. А если сделать параллельный монтаж, все будет тип топ.. Андрей мечется – Катя и Миша танцует – опять мечется – опять танцует – кричит – Катя дергается одновременно с музыкой.. Тогда не нарушены синхронность времени и действия. Вот таких моментов очень много. Это что касается параллельного монтажа. А есть еще замечательная теория «монтажа по взгляду» - это тоже изобретение Гриффита. То есть это универсальный переход в глубинное эмоциональное состояние – воспоминание, сны и т.д. Но у вас для этого должны быть характерные кадры, желательно с крупными планами. Кадры в принципе старайтесь подбирать «говорящие». Так вот между реальностью и флэшбэком – ОБЯЗАТЕЛЕН кадр для перехода «по взгляду».
Есть еще монтажные теории Эйзенштейна. Они не так просты, скорее интеллектуальны. Эйзенштейн был озабочен проблемой экстатического воздействия. То есть монтировать нужно так, чтобы зрителя охватывал пафос, он срывал с себя одежду и катался по полу вместе с героями и происходящим на экране. Причем он вырабатывал механизм патетизации для любого материала (но реально у него не совсем получилось так, как он задумывал..и есть причина!). Но тут есть одно условие, и оно ОЧЕНЬ принципиально – это ОРГАНИЧНОСТЬ. Причем одному, единому закону подчиняются ВСЕ элементы композиции. В данном случае: музыка, кадр, ритм ииииии….САМОЕ главное – ЭМОЦИЯ автора. То есть равнодушный к всему происходящему человек НЕ СМОЖЕТ создать «пафосное произведение». В своей работе «Неравнодушная природа» Э. писал о принципах композиции – если грустит герой, а вместе с ним и автор, а дальше должен грустить зритель, то ПРИРОДА должна тоже грустить..
Элинчик, ну какой трагизм, если ты вставляешь стЁбные моменты, даже если они тебе очень нравятся?Ты нарушаешь органичность первого порядка, и у тебя возникает ненужный диссонанс звука и образа, восприятие ослабевает!Мало того, что природа должан быть неравнодушной, исключайте из нее ненужные элементы..Не вводите других героев без надобности, без объяснений – они тоже рассеивают внимание. Если хотите делать их частью истории, то и выстраивайте драматургию на троих, четверых…Но проходных вариантов не надо.. Иначе это опять демонстрация.
Чаечка, я обещала тебе отписаться..Сорри..просто я решила все в кучу собрать…У тебя неплохо обстоит дело с ритмом, но музыка…ужас.. она все запарывает, потому что отвратного качества, почти ничего не слышно..Восприятие сразу уходит на перекур! И драматургия..ее б надо выстроить!
Уфф..может, чего еще хотела…вспомню..добавлю.. Не сочтите это постом задравшего нос клипмейкера, просто делюсь знаниями..Может, кому пригодится…