Палата http://newhouse-palata.flyboard.ru/ |
|
Картина/Оливка http://newhouse-palata.flyboard.ru/topic40.html |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Lomi [ 02-11, 17:11 ] |
Заголовок сообщения: | Картина/Оливка |
Автор: Оливка Название: Картина Жанр: Драма Действующие лица: Кира, Кристина, Поль, Виктор. |
Автор: | Lomi [ 02-11, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
Фэндом: НРК Рейтинг: R Дисклаймер: Все канонические герои принадлежат Амедиа,все оригинальные персонажи принадлежат автору. Содержание: После разрыва помолвки Киры и Андрея, Кристина увозит Киру в Амстердам, на открытие выставки знакомого художника…. Предупреждение:Претензия на слэш. Кто жаждет традиционной истории АП/Катя ,будет разочарован. Вечером позвонила Кристина -Свадьбы не будет,- сходу начала она. Уточнять о какой свадьбе идет речь, не стоило. Свадьба сестры Кристины, Киры , была единственной темой, на которую мы с Кристиной говорили последние несколько месяцев. Единственное, что меня интересовало и заставляло сжиматься сердце в железных тисках тоски. -Он всетаки бросил ее. На Совете директоров выплыла его связь с другой. Ты не поверишь, кто это! Катя Пушкарева, его помощница! Прямо под носом у Киры! Бедная Кирочка , как она объяснит знакомым отмену свадьбы и куда я дену эту уйму платьев? -Кристина, что с Кирой, где она сейчас?- необходимо было переключить Кристину с ее любимого конька на единственное, важное сейчас. -Кристина, где Кира?- настойчивый вопрос , кажется , дошел до моей взбалмошной подруги. -Где Кира? Дома ,наверное…. Поль, она стала пить. Она пьет уже несколько дней. Я хочу увезти ее в Непал. Ей поможет медитация и общение с Нехай -Бабой . -Кристина, опомнись! Ты должна немедленно привезти Киру сюда, в Амстердам. Ко мне Какая еще Нехай -баба? - моя речь отрывиста. Дыхание сбивается. Предчувствие, что Кира не будет счастлива с Андреем ,мучило меня всегда. С того самого дня, когда мы с ним познакомились. Высокий , с нежной улыбкой, он стоял в окружении группы девушек. Самая красивая из них была моя Кирочка, но он не замечал ее хрупкой прелести. Он улыбался другим, флиртовал. А Кира с застывшей улыбкой стояла рядом. Его невеста была самым неинтересным для него человеком . Брак по расчету, династический брак - так он смотрел свою женитьбу с самой прелестной девушкой . Но для моей Киры он всегда был единственным . Она была влюблена с детства и добивалась его всю жизнь. Добилась. Была объявлена помолвка, но не было видно счастья в глазах молодой четы. Смотреть на это нестерпимо. Избежать зрелища невозможно. Общие знакомые и необходимые встречи…Невыносимо. Командировка в Амстердам подвернулась кстати. Открытие галереи , где выставлялись мои работы. Подготовка выставки отнимала много времени и сил. На мольберте в студии стояла еще одна картина, которая должна была быть выставлена. Мне этого хотелось. Картина должна была завершить историю. И моя жизнь должна была идти дальше, но уже без мечты и надежды. Обнаженная Кира. Однажды они с Кристиной приехали ко мне в студию … Немного нетрезвая Кира и всегда бодрая и забавная Кристина. Они возвращались с показа новой коллекции нашего общего друга дизайнера Милко . Жених, как всегда, не смог или не захотел сопровождать Киру, и она с Кристиной поехали в путешествие по вечерней Москве. Моя студия была по пути, они появились у меня мимоходом Шампанское хлопнуло пробкой. Повод: Кира впервые приехала ко мне. Идея позировать пришла в голову самой Кире. -Поль, почему ты не хочешь меня рисовать? - спросила она, отхлебывая из бокала -Очень хочу, - голос мой дрогнул. -Только с одним условием: обнаженной!- лукавая улыбка не вязалась с тоской в ее громадных серых глазах. -Отлично! Это и мое условие тоже! – вызов принят мной легко. На холсте появляются контуры …Стройные ноги, точеные бедра ,плоский живот с нежным светлым пушком.. Округлые бутоны маленьких грудей с бледными , неожиданно крупными сосками. Этот мужчина слепец! Не любить такое..! Я помню тот сладкий вечер, когда она была так близка… так невозможно далека… Я рисую углем и растушевываю пальцами. Пальцы обводят контуры желанного тела , как будто лаская. Набросок появляется быстро, но усталая Кира уже уснула на диване. Кристина прикрыла ее пледом: -Пусть она поспит у тебя. Заеду за ней на обратном пути. Они с Андреем опять поссорились и Кира не спала всю ночь,– голос Кристины неожиданно серьезен. Пожалуй, она не так пуста ,как кажется! Кристина уехала, а я, закончив эскиз, долго смотрю на спокойное лицо и слушаю легкое дыхание. Как хочется целовать это тонкое горло с голубой трепещущей жилкой и огруглое плечо, перламутрово светящееся над краем пледа! Искушение невыносимо и я легко касаюсь губами узкой ладони, безвольно лежащей на краю широкого дивана *** Кристина и Кира приехали через день. Мы встретились в аэропорту. Сердце уходило в пятки, ноги отказывались служить. Рейс не опоздал, небо не услышало мои мольбы об отсрочке. Мне страшно видеть сломленную Киру. Все оказалось даже хуже, чем ожидалось . Пустая оболочка вместо прекрасной девушки - вот кто вышел ко мне из- за прозрачной стойки визового контроля. Кристина хлопотала о багаже. В этот раз она прилетела без свиты, причина известна: финансовые дела семьи хуже некуда. Андрей не только растоптал Кирину жизнь, бездарным руководством он почти разорил компанию, которую создали его родители и родители Киры и Кристины. Кира посмотрела на меня потухшими глазами и попыталась улыбнуться. -Привет, Поль, рада видеть…. - слова даются ей с трудом. Мне не надо слов, я молча беру ее за руку и мы идет к стоянке такси. Я снимаю маленькую квартиру с окнами, выходящими на Гранд-канал. Это очень дорого, но некоторые мои работы уже нашли своих ценителей и за них получены авансы. Работы проданы еще до открытия выставки. Жиль, мой агент, радостно потирает руки, он рассчитывает на хорошую прибыль. О деньгах можно не беспокоиться. И вообще, финансовые проблемы меня не волнуют уже несколько лет. Я прочно вхожу в десятку самых модных и дорогих российских художников. В квартире Кира сразу прошла в спальню и без сил рухнула на кровать. Недолгий рейс вымотал ее. Или не только рейс. Из сумки она достала бутылку виски и привычно отхлебнула из горлышка. Это зрелище обжигает меня ледяным пламенем. Я мягко забираю бутылку: -Кира, не надо, сегодня вечером состоится открытие выставки, вы с Кристиной, как мои друзья ,поможете мне принимать гостей. Кира качнула головой и с сожалением проводила взглядом бутылку, которая исчезла за дверцей бара. Вечер удался. Гостей было много, мы с Кирой и Кристиной переходим от группы к группе, стоявших у моих работ. В этот раз выставлены не только динамические инсталляции но и скульптуры и мелкая пластика. Живописных работ немного, и хотя я считаюсь разноплановым художником, живопись- не мое любимое творчество. Тем дороже для меня немногие полотна, выполненные в реалистической манере. Портрета Киры нет. Для него оставили место, он должен появиться ближе к концу выставки. Мне страшно признаться, что с окончанием работы над картиной оборвутся все нити, которые привязывают меня к моей любви. Кира, очень похудевшая и молчаливая, без малейших следов косметики на лице ходила .держа меня за руку. Она знакомилась с гостями, не замечая сдержанных улыбок, скользящих по лицам тех приглашенных, которые знают о моей необычности. Мне все равно. Она, и ее покой, и душевное равновесие для меня важнее всего. Если ей хочется держать меня за руку, мое счастье от ее присутствия рядом только больше. Веселый Жиль порхнул ко мне и затараторил по-английски: -Поль, неописуемо, я заключил еще четыре договора! Дела идут.. мои дорогие!.. Он чмокнул меня в щеку, поцеловал руку Кире и улетел, подхваченный стайкой молодых людей в пестрых пиджаках и обтягивающих джинсах. Он и здесь успевает обделывать свои амурные дела! С Жилем меня связывает давняя дружба. Именно он помог мне справиться с тяжестью, которая пришла ко мне вместе с окончательным осознанием своей необычности. Он стал мне другом и познакомил со многими своими друзьями. Он научил меня с достоинством встречать кривые улыбки и косые взгляды -Мы такие, какие есть… у тебя появился шанс раздвинуть горизонты отношений. Мы не как все, но мы не изгои, мы способны на любовь и на верность! И мы тоже заслуживаем счастья!- его слова излечили мое сердце и дали надежду обрести когда-нибудь покой или хотя бы его видимость… После окончания приема мы небольшой группой поехали ужинать в ресторан. Кристина развеселилась и прихватив двух молодых художников умчалась с ними на прогулку по ночному Амстердаму. Кира отказыватся идти с ней. -Я устала и хочу спать -,жалобно шепчет она . Мы едем домой. Нежная и бледная она уходит в свою спальню и оттуда тихо зовет меня: -Поль, поговори со мной! Но спокойного разговора не получается, она вспоминает последние события , которые разрушили ее судьбу. Мне приходится выслушать постыдную историю морального падения Андрея. Он обманывал не только Киру, он обманул и унизил еще одну девушку, свою помощницу Катю. Эта девушка попадалась мне на глаза на показах коллекций модной одежды . Маленькая, с землистым лицом, в старомодных очках и старушечьем платье, она мышкой замирала за спиной Андрея и только строчила в большом блокноте ,записывая его распоряжения, отдаваемые вальяжным тоном. Мне жаль эту девушку, можно представить, как тяжело ей узнать о том мерзком фарсе, который разыгрывал Андрей , чтобы использовать ее преданность. Кира, сидя на постели, сжавшись в комок, повторила несколько раз: -Поль, он не любил меня, он не любил Катю. Он, как проститутка , ложился в постель со мной и с ней только для дела, только ради денег и поста президента…. Ей невыносимо было осознать, что человек, которого она так сильно любила, оказался таким ничтожеством. Вскоре она уснула, а я, не в силах находиться в одной квартире с обожаемой женщиной и не сметь прикоснуться к ней , отправляюсь в знакомый бар. В баре меня ждет Алисия. Она блондинка, как и Кира, только старше и грубее. Она не проститутка, она работает продавщицей в газетном киоске , но она берет деньги и подарки. которые я оставляю у ее кровати. Пульсирующее напряжение оставляет меня в объятиях Алисии. Не сдержавшись, я рассказываю ей о Кире. Алисия - мудрая женщина, выслушав меня , она закуривает и выпуская дым аккуратными струйками долго молчит, поглаживая меня по обнаженной спине . -Лучшее, что ты можешь ей дать - покой, -сказала она, докурив сигарету. -Дай ей время отдохнуть. Этот парень мерзавец, тем лучше. Гнев поможет ей легче забыть его. Только, Поль, вряд ли она будет твоей. Я видела ее портрет …Это ведь ее портрет в твоей студии? Да? Не надейся, слишком она хороша и горяча. Она полюбит, но не тебя… *** Срочные дела в Амстердаме были завершены. Выставка должна продолжаться до конца апреля. Галерейные проблемы может решать Жиль и мы с Кристиной и Кирой думаем , куда потратить так удачно освободившееся время.. Я очень люблю Брюгге и Трир, и другие маленькие городки Европы, Кристина обожает Париж и Брюссель. Решено, мы берем автомобиль и отправляемся в путешествие по весенней Европе. Кристина плохой водитель, Кира очень рассеяна сейчас и вести автомобиль почти всегда приходится мне. Кристина щебечет рядом со мной и листает карту. Она взяла на себя функции штурмана. С таким штурманом мы постоянно теряемся, и нам приходится останавливаться и спрашивать дорогу в маленьких городках по пути. Я целенаправленно не выезжаю на магистрали : по ним ехать быстрее, но мы никуда не торопимся, тем более, что при потери дороги Кира оживляется и начинает расспрашивать встречных о направлении. У нее неплохой немецкий и сносный французский. Она не вспоминает прошлое, только однажды, спросив у встречного крестьянина о ближайшей гостинице, говорит с горькой улыбкой: -А Андрей совсем не знает языков. Даже английского, хотя учил его лет десять…. И замолчала, надолго. Ночевки в маленьких гостиницах по пути не дают возможности мне отдохнуть и расслабиться. Знать, что за тонкой стеной тихо дышит обожаемое существо, представлять себе как легкая испарина покрывает изысканный лоб и в тоске кривятся прекрасные губы ... Я всегда чувствую, спит Кира или нет. Она почти никогда не спит…. Очень часто я встаю и долго блуждаю по тихим улочкам в наступающих утренних сумерках. Сумасшествие длится несколько дней. Одна Кристина ничего не замечает. Молчание Киры она принимает за признаки наступающего выздоровления. Она слишком легкомысленна, что бы надолго о чем-то задумываться, однажды она решает покинуть нас, ей надоело наше тихое странствие. Она рвется в Париж. Кира сама попросила Кристину поехать развлечься и та с радостью оставила нас в маленькой гостинице игрушечного Брюгге. Мы задержались в Брюгге на два дня. Смотреть здесь почти нечего, город мал, и я и Кира - мы были в нем не один раз, но пестрые толпы туристов развлекают. Мы бродим по узким улочкам , продуваемых острым весенним ветром, слушаем арии, распеваемые прекрасным мужским голосом .Какой-то певец ,скорее всего наш соотечественник, поет на улице Брюгге, поставив на булыжник мостовой белую картонку.. Он переходит с улицы на улицу, не отставая от нас , и мы слышим чарующие арии Фигаро и Ленского, летящие над старинным городком . На деревьях уже набухают почки, а в Москве идет снег….. Ночь подходит незаметно. Мы ужинаем в рыбном ресторане. Кира почти ничего не ест, только пьет белое вино бокал за бокалом. Мы сидим в молчании. - Поль, здравствуй!- голос вывел меня из задумчивости. Виктор! Я встаю навстречу высокому белокурому мужчине. Когда-то давно мы были с ним знакомы….Больше, чем знакомы…Мы были больше чем друзья. -Поль, какая удача! – в его голосе звучит радость… Нам когда-то было очень хорошо вместе. Я приветствую друга. Он заинтересованно смотрит на Киру и меня колет легкая тень любопытства , что мелькает в глазах Киры. Я знакомлю их и Виктор приглашает нас пойти потанцевать в клуб. Надо же, в тихом Брюгге есть дансинги! Я уже хочу отказаться , за себя и за Киру, но она внезапно соглашается и мы едем в большой загородный клуб, где есть казино, ресторан и несколько танцевальных залов. Мы выбираем зал, где звучат современные ритмы и носятся сполохи разноцветных огней. Взявшись за руки, мы втроем прыгаем как в омут, в грохочущую полумглу . Кира очень грациозна, она занималась в детстве балетом и оставила его после гибели родителей… Сколько горя она испытала в своей короткой жизни! Я искоса наблюдаю за Виктором. Он не скрывает своего восхищения, откровенно любуясь Кирой… Она, кажется, не замечает его горячего взгляда , только самозабвенно двигается в дергающемся ритме. Она сама задает ритм нервному танцу, она танцует свое горе, тонкие руки мечутся в рваном свете прожекторов. Внезапно все кончается. Кира останавливается и замирает, склонив голову. Я подхватываю ее под руку и мы выходим на улицу. Нас нагоняет Виктор, он несет наши пальто. -Я устала, Поль, пошли в гостиницу!- просит Кира. В глазах Виктора вопрос. Вопрос недвусмыслен: «Кто вы? Любовники?» И - разочарование… Я не говорю ему правду о наших отношениях. Нет отношений, и не может быть правды Мы с Кирой возвращаемся в гостиницу. Как не хватает Кристины! С ней все было проще. В молчании мы расходимся по своим комнатам. На пороге Кира оборачивается ко мне и спрашивает: - Поль, хочешь сегодня быть со мной? – вопрос неожидан, дыхание мое прервалось и сердце пропустило удар. Справиться с собой не легко. Я чувствую свою застывшую улыбку и неестественно бодрый голос: -Конечно, моя драгоценная, если тебе скучно или страшно….-но она с досадой прерывает меня: - Нет, Поль, я о другом. Я знаю, ты меня любишь…Видишь, я , оказывается , могу чувствовать чужую любовь . Наверное, ее не много было до тебя, Поль. Иди ко мне… Я делаю шаг, и мы целуемся на пороге номера. Какая-то посторонняя сила управляет мной, я успеваю оторваться от Киры и втолкнуть ее в комнату, прежде чем в конце коридора появился какой-то человек. Захлопнув дверь я поворачиваюсь к ней и мы падаем в поцелуй. Ее губы раскрываются как цветок, и я пью его волшебный мед. Кровать рядом, непостижимым образом мы оказываемся на ней. Весь мой опыт многочисленных связей с женщинами внезапно куда -то испаряется , я задыхаюсь и обмираю. Только руки скользят по обожаемому телу, освобождая его от ненужной оболочки. Вот она, раскрывшись, как драгоценная раковина, лежит в моих объятиях. Я покрываю поцелуями каждую частицу ее кожи…Нежные груди трепещут, крупные соски напряглись. Чуть слышный стон вырвался из-за закушенных губ….Я тону в ее волшебном аромате… *** На рассвете я покидаю комнату Киры. Мне горько. Я, как никогда остро чувствую свое одиночество. Сегодня любимая женщина была моей. Нет, моей она не была. Ее тело принадлежало мне., а душа ускользала…Она сладко стонала, но открыв глаза видела рядом меня и…угасала . Она спит, измученная моими ласками и своими тщетными попытками ответить на них…. Я отправляюсь в ставшую привычной прогулку по предутреннему городу. Я шагаю, не глядя по сторонам: Амстердам, Брюссель или Брюгге.. Какая разница? Одиночество, оно одинаково везде. Тихий городок спит, только из редких ночных заведений расходятся припозднившиеся гуляки. Вчера была суббота… В обычные дни обывательский Брюгге ложится спать рано и вся ночная жизнь сосредоточена за городом. Из небольшого бара на освещенный тротуар выходит компания.. В группе веселых мужчин и женщин видна знакомая светлая голова. Виктор! Я спешу навстречу другу. Увидев меня он оглядывается по сторонам: «Ищет Киру!» - догадываюсь я. -Виктор, Киры со мной нет! Она мне не любовница, просто подруга,- я рассказываю Виктору простую и горькую историю Киры. Мы, не торопясь, идем к моей гостинице. Он слушает внимательно, лицо его светится: Кира поразила его . Я слишком хорошо знаю своего друга. Никому так, .как ему, не идет это имя – Победитель. Кира - обречена, он ее добьется. Мне грустно, но горечи нет. Я думаю о предопределенности всего, что с нами случается… Договорившись о встрече после завтрака, мы расстаемся. Утром я бужу Киру, и весело болтаю ни о чем, я не даю моей девочке вспоминать ночь. Решено: ничего не было. Ошибка…. Она с готовностью и облегчением принимает мою игру. Я с радостью вижу проблески живых эмоций и румянец, которым покрылись ее высокие скулы, Нет, ночь не прошла даром. Моя любовь тронула ее , жесткая скорлупа обиды и боли дала, наконец , трещину Завтрак проходит почти весело. Мы говорим о наших общих знакомых. Кира улыбается, вспоминая Милко и его вечные капризы. Милко очень талантливый дизайнер и совершенно невозможный нытик и ворчун, обладает добрым и мудрым сердцем. Он тоже был немного влюблен в Андрея, и даже смешно ревновал его к Кире. -Поль, они друг-другу сОвсем не подходят, Кира милАя и ласкОвая девОчка , Андрюша ветрЕник, он не должЕн жЕниться ! –говорил мне Милко, смешно путая ударения. Кире я это не рассказываю. Виктор подходит к нам , когда мы выходим из ресторана .Он серьезен, но в его глазах блестит веселая решимость…Как я хорошо его знаю! Мы познакомились с Виктором лет семь назад. Тогда у меня не было известности. И совсем не было денег. Виктор, признанный специалист и знаток современной российской живописи познакомился со мной и купил несколько моих работ. Небольшие деньги, но мне понравилось, что Виктор не скрыл этого. -Ты стоишь дороже, но сегодня я плачу тебе столько… картины уйдут на Запад и вскоре вернутся к тебе известностью, -сказал он. Очень скоро наши деловые отношения превратились в дружбу. Виктор дал мне понять, что хочет от меня не только дружбы… Его горячий напор ставил меня в тупик. Мне сложно объяснять ему невозможность подобных отношений, не хочется оскорблять человека, которого считаю другом, который помогает мне, и не только в угоду коммерческим интересам .Да и интересы эти не велики: я- начинающий художник .Картины мои продавались плохо, и только уверенность Виктора и его постоянная поддержка спасли меня от отчаяния . Виктор вскоре оставил свои гнетущие мою душу ухаживания, отступился. Только и сейчас он иногда бросает в мою сторону жгучий и быстрый взгляд. Я делаю вид, что не замечаю…. Когда Виктор устроил мою первую выставку и издал каталог и серию рекламных буклетов, мои картины стали продаваться. Мне всегда было понятно, что мой успех во многом обусловлен помощью Виктора. Не совсем самоотверженной, как сказал сам Виктор: -Я делец, Поль, а ты- мое выгодное предприятие! Когда пришло мое окончательное признание, Виктор уже не вел мои дела: его интересы всегда были направлены в сторону молодых художников. Его безупречное чутье помогало находить и выводить из неизвестности таланты. И зарабатывать. В Брюгге Виктора привели его галерейные дела, далее о должен ехать в Париж. Все складывается плохо. Для меня. Виктор ловит нас на выходе из отеля, он берет меня за руку и предлагает ехать в Париж вместе, на его машине. Кира вопросительно смотрит на меня, она признает мое главенство в решении насущных вопросов. Как мне хочется сказать:"Нет!".Насмешливый взгляд Виктора говорит о том, что он отлично видит мои колебания. Я встряхиваю головой и соглашаюсь. Дорога до Парижа совсем не похожа на спокойное путешествие до Брюгге. Виктор шутит , рассказывает множество историй. Из своей жизни или анекдоты. Кто знает? Кира улыбается, она уже не погружена в свои невеселые мысли. Машина мчится по магистрали. Мелькают аккуратные городки и крохотные деревни. В придорожном ресторане мы обедаем. Кира опять погружена в свое молчание. Она как будто спохватилась, вспомнила о своей беде. Тонкая морщинка залегла между бровями . Когда Виктор на минуту вышел из машины на автозаправке, она шепчет мне: -Поль, Виктор так похож на него…Тебе не кажется?- Он - это Андрей. Кира не называет имени Андрея, но этого и не надо. Ясно и так. Всегда. Я смотрю вслед Виктору. Похож , несомненно. Такой же высокий, чуть ссутуленные широкие плечи. Уверенный низкий голос с властными нотками. Когда смотрит в глаза собеседнику , на губах мелькает легкая улыбка… Виктор похож на викинга ,светловолос и зеленоглаз .Андрей- брюнет, у него карие глаза и крупный нос , но общего в этих мужчинах больше. Они - самоуверенные самцы Я подавляю в себе вспыхнувшую неприязнь. *** Все когда-либо кончается, кончилось и наше путешествие. Весенний Париж встретил нас тревогой: у Сорбонны видны полицейские пикеты и кучки возбужденной молодежи, да и во всем городе непривычно много полиции. Студенческие забастовки….Моя парижская подруга Инесс преподает в Сорбонне историю искусств , я звоню ей. Телефон не отвечает, конечно, Инесс сейчас со своими студентами. Зато Кристина оказалась в отеле. Легкая простуда, но мнительная Кристина ведет себя как приговоренная к смерти. Она заставляет Киру остаться в ее номере и «ухаживать» за собой . Виктор вызывается помогать. Громогласный и веселый , он затевает кутерьму у постели больной. Откуда-то находятся русские горчичники, мед, и в довершении всего - бутылка водки. Наша больная укутана, напоена чаем с медом , а мы, устроившись вокруг нее, пьем водку. Я почти никогда не пью, но сейчас выпиваю рюмку огненно-холодной тягучей жидкости. По жилам разливается тепло. Я сижу в кресле , прикрыв глаза и сквозь щелку ресниц наблюдаю за Кирой. Она смеется шуткам Виктора, смотрит на него с интересом .Видит ли она его самого, или ищет в нем образ своего неверного возлюбленного. Кто знает? Не знает и она сама. Только магия сильного мужчины уже овладела Кирой. Мой жадно-ревнивый взор это видит. Я беру альбом и карандаш . Они всегда со мной. Набросок один, другой… Вот поворот головы Киры, профиль Виктора, растрепанная шевелюра Кристины. Впрочем, Кристину я почти не рисую . Меня сейчас занимает Виктор. Пока у постели Кристины бежит легкая флиртующая беседа, я покрываю набросками весь альбом… Беспокойство уже овладело мной. Мне невыносимо быть в этом кресле, в этом отеле, в этом городе. Меня тянет к мольберту в моей мастерской .В Амстердам, где остался портрет Киры. Я решаю уехать . Немедленно . Виктор с облегчением улыбается. Нет , не так он самоуверен, как хочет казаться. Кристина равнодушно прощается со мной, моя роль сыграна: Кира развлечена. На сцене новый статист-Виктор. . Я еду в аэропорт, что бы сегодня же вечером оказаться в своей мастерской. Кира выходит проводить меня до стоянки такси. Она обнимет меня и нежно целует в губы: - Поль, ты даже не представляешь, что ты для меня значишь! Ты думаешь, что я неблагодарная и бесчувственная?…но то, чего ты от меня ждешь, я пока не могу тебе дать. А ты заслуживаешь всего…. Я прерываю нестерпимый для меня монолог. -Не надо, любимая моя, не говори ничего. Ты должна знать, что я у тебя есть всегда… Последний поцелуй…Я усаживаюсь в такси и даю волю отчаянию. Слезы бегут по щекам, я их не вытираю…Только достаю из сумки маленькое зеркальце и пытливо всматриваюсь в свои глаза. Отчаяния в них уже нет, но я все же успеваю заметить складку у бровей и горький изгиб рта. Альбом с эскизами в чемодане, но блокнот и карандаш всегда со мной. Быстрыми штрихами я набрасываю то, что показало мне зеркало. Поздно вечером я открываю дверь своей мастерской в Амстердаме . Не снимая дорожного костюма я иду к мольберту и делаю наброски прямо поверх портрета Киры. Я пишу несколько часов подряд…. Я ни о чем не думаю и ничего не помню. Азарт овладел мною. Только ближе к вечеру следующего дня я выхожу в соседний ресторанчик и наскоро обедаю. Короткий сон на утлом диванчике в студии….Скорее, скорее. Мой элегантный дорожный костюм выглядит жалко. Я не снимаю его уже сутки. Пятна краски делают его похожим на робу маляра. Виктора я пишу по эскизам, выражение его живого лица удается мне почти сразу Немудрено, одно время он был моим любимым натурщиком. В его квартире висит портрет , написанный мной в первые месяцы нашего знакомства. Виктор стоит на носу старинного парусника, мчащегося по бурным волнам штормового моря . В опущенной руке подзорная труба, и ветер развевает концы красной пиратской косынки , покрывающей его светлую голову…Он обнажен и его мужская плоть восстала, как бы бросая вызов разбушевавшейся стихии. Мои критики обвинили меня в неоправданном эротизме и Виктор, смеясь по своему обыкновению, запер этот портрет в своей спальне. Андрея я пишу по памяти. Но он удается мне легче всего… Себя я пишу после всех… Еще два дня и картина готова. Я так думаю… Я закрываю мастерскую и выхожу прогуляться. Во мне живет звенящая пустота Освобождение принесло не только легкость.Пустота в душе как обрубки ног инвалида….Фантомные боли. Картина стоит на мольберте. Сегодня она займет свое место на выставке. Ее нет в каталоге, и продавать ее я не буду. Я окидываю картину взглядом. В центре обнаженная Кира.Первоначальный портрет не тронут, только глаза Киры смотрят не на зрителя а на Андрея, стоящего вполоборота и смотрящегося в большое зеркало. В зеркале отражается он сам, только отражение показывает реального Андрея, того, кого хорошо знаю я, и совсем не знает Кира. В зеркале Андрей одет не в элегантный консервативный костюм, а в тонкую белую блузу с кружевными манжетами и распахнутым воротом, на его красивом лице нет привычного выражения высокомерной скуки. Его лицо дышит страстью и …счастьем. Такого Андрея я вижу иногда в нашем закрытом клубе, он бывает там вместе со своим деловым партнером и любовником- Романом. Их связь тщательно скрывается от непосвященных. Кира избежала трагической участи быть ширмой для их любви. Виктор смотрит на Киру, его лицо открыто и озарено его обычной насмешливо-нежной улыбкой. Только глаза его не смеются. Они смотрят на Киру и.. подстерегают… Себя я изображаю в грязной блузе художника. На моем лице выражение боли, которое я увидела в такси и успела запечатлеть.. Скорбное лицо уставшей женщины, у которой нет больше надежды…. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |