Собственно, всё уже и написали.
Столь оригинальные, как мне казалось, мысли, такие, как: «шедевр», «конан», «дарт вейдер», «стелька» и «мыш - прелесть» уже были озвучены, поэтому я даже малость подрастерялась.
И всё же попробую. О впечатленьицах, так сказать…
Шла на фильм, вооруженная пониманием: что такое современный русский фильм по современной русской книге.
Уже одно это может вселить трепетное благоговение перед предстоящим, правда?
Впрочем, сравнение с книгой меня мало тревожило. Во-первых, я её ещё не читала, во-вторых, за свою тяжелую книгоманскую жизнь я вполне научилась НИКОГДА не сравнивать фильмы с книгами, по которым они сняты.
Тем не менее. Трепет присутствовал.
Как выяснилось, не зря.
Ходили с мужем.
Ржать начали практически с первых секунд. Так все два часа и проржали.
Но никто, слышите, никто не кинет в меня камнем за то, что я сказала, что этот фильм плохой! Нет! Это просто отличный фильм! По-своему.
Конечно, первым делом бросаются в глаза громко реинкарнированные голливудские копирки, как то:
- абсолютно Конановское начало, вплоть до мельчайших деталей;
- дядька Дарт Вейдер собственной персоной, с таким же шлемом, рукой и загадочностью, только доведённый до совершенства нарощенными зубами на своей жестяной каске;
- Волкодав, неумолимо напоминающий Боромира;
- кнесинка (которая слышалась мне как гнесинка) – копия одной эльфини, непомнюкакзовут;
- Николя ЗорькИн, напоминающий сына господина Мерриодока;
- Лучезар, напоминающий сына Гимли и Леголаса (не спрашивайте меня – как это);
- святая кучка из слепого старца, зашуганного книгочея и девицы, - направившаяся с серой дощечкой в неизведанное никуда – не иначе, как «Братство стельки»;
- мост – вечный шаблон, изъюзанный каждым вторым фильмом про битву добра и зла;
- тОпи, перекочевавшие сюда всё из тех же бедных «Колец…»
- одно из воплощений Вейдера – Назгул, шныряющий на коне по лесам «в поисках утраченного»;
- джедайские мечи;
- реки крови, не хуже, чем в «Килл Билл»;
И много ещё чего.
Мда-а… Из Матрицы, случаем, никто ничего не заметил? Ну это я так… Просто, вдруг, думаю, внимания не обратила…
Это же насколько гениальными нужно быть, чтобы соединить «всё лучшее» из Голливуда в одном простом русском фильме бюджетом всего в десять миллионов.
Нет, ну правда – шедевр!
Дозоры со своей относительной оригинальностью нервно курят в уголке. Там-то не догадались на Завулона каску напялить…
Ребятам же, снявшим «Волкодава», не хватило самой толики: утрировать ещё чуть-чуть, так, чтобы это хотя бы левой пяткой скатилось в пародию. Ну хоть чуть-чуть! Ну хотя бы песню подобрали бы в конце не отдаленно напоминающую «Вставай, страна огромная», а что-нибудь стёбно-речитативное, типа того же «Ночного Дозора» Умы2рман.
Так нет же!
Столько патетики я не встречала уже давно.
Создателям фильма, для полного финиша, надо было ещё на озвучку госпожу Тарасову позвать. Она доотшлифовала бы их пафосность до такой заоблачной кондиции, что захлебнулись бы от осознания собственной ничтожности все враги! И голливудские в том числе.
На фоне всего этого с особой умильностью вспоминаю полюбившегося многим мыша.
Он, конечно, тоже поудивлял мою психику, таская в конце фильма булыжники… Но это были уже мелочи, несопоставимые с несомненной «жизненностью» последней схватки героя со взбесившимися камушками.
Семёновой понравились пейзажи?
Ну да, ничего так. Такие русские, что даже было обидно прочитать, что снималось это всё в Словакии.
В общем, кино понравилось, хоть и не совсем так, как это, видимо, было задумано создателями.
Самое смешное, возникло желание почитать оригинал. Книгу, то бишь.
Сумела нарыть только вторую.
Вы меня сильно не бейте, но большого смысла я и в книге не увидела.
Есть некоторые общие постулаты, которыми грезит наш герой не без помощи появляющейся время от времени женщины-матери. Но… Грезит-то он о любви дарующей, а крови, грязи и сражений в книге столько, что весь этот правильный смысл смывается куда-то совсем не туда. Тонет в тех же, хоть и книжных, спецэффектах, написанных толи на угоду читателям, толи ради собственных каких-то целей.
Общего глобального сюжета тоже не усмотрела. Стремление к любви главного героя вроде бы увязывает всё, но, как я уже озвучила, теряется на фоне детализированного зла совершенно.
Каждую главу можно читать как отдельную размытую историю.
Понравился всё тот же мыш.
Очень понравился сам слог. Хорошее, красивое, не бездумное описание общего антуража происходящего: быт, одежда, жилища, природа, некоторые действия. Дух славянизма.
Вроде бы Семёнова ещё научно-популярное что-то писала. Вот это я с удовольствием почитала.
Извините, если кого разочаровала.
Но!
Мнение: книгу – читать, кино – смотреть. Просто с изрядной долей юмора и со скидкой на разные разности.
ЗЫ: Леди, второй раз в жизни поражена размером твоего поста. Ухожу просветлённая!