До вечера все таки придется подождать с передачей. Что-то у нашего интернет-провайдера случилось. Все закачки закрыли в целях не нагружать сеть.
Ладно, пока я напишу что-нибудь по поводу…
Люси меня предупредила еще в очереди в гардероб о том, что Нелька сама будет встречать зрителей в зале… Но все равно… Когда я протянула билет, объяснила билетеру, что мы хотим поменять одно место, шагнула вперед, подняла глаза на сцену…. и… сразу без раскачки увидела Нелли…уже в образе Лекторши, которая себе под нос уже что-то бурчала, указывала руками, чтобы зрители проходили…поглядывала на часы…. немного журила взглядом опаздывающих, помогала рассесться на места зрителем… Прелесть.
Уже не нужен был сам спектакль, чтобы понять, что она бесконечно милая…
Общение, ощущение соучастия (а не созерцания(!)) появилось прямо сразу же. Хотя образ Нелли очень непонятный – замороченная такая жизнью скрупулезная дама, которая, однако, восхитительна когда воодушевляется и раскрывается в темах. Все то, о чем она говорит, кроме смерти, в ее жизни есть только на бумаге в тексте лекций и…в мечтах… А вот со смертью она, наверное, столкнулась. Потому срывается на нее в рассказах….
Началось все очень неожиданно и как-то сразу с места в карьер – «Если ребенок родился мертвым…».
Тематика какая-то странная для затравки. Хотя, потом, когда она возвращалась к теме смерти родителей, опекунов ("ну такое же случается… иногда…"
) или кого-то там еще, кого она не помнит – было необычно мило. Как-то даже получилось с легкостью воспринять эту тему. Так удалось хорошо преподнести.
Про крестины. Понравилась очень демонстрация фотографий с именами. Особенно Жорж.
Понравилось, как она рисовала схему выбора крестных – «Это просто!»
. Хотя молодой человек, которого она выбрала для роли крестного показался «своим», ну или по крайней мере уже посещавшим ранее спектакль – знал что и как надо делать.
В помолвке запомнилось: Разговор Маман и дочки Мари про Марселя
– да и вообще пиджачок - Марсель был хорош и вешалка такая носастая
. Информация о том, как вести себя за столом при помолвке (ее там на самом деле держит ассистентка – мы угадали!
).
Про свадьбу – самая милая часть. Нелька с ножницами – это шедевр
. Как она машины рисовала и «девушек, которые всегда отдельно»
. Репетиция прохода к алтарю – у нее там такие глаза были, наполненные волнительными слезами, видно что она каждой клеточкой играет. Изумительная. Ее любование со стороны этой церемонией, а потом такие завораживающие танцы – и аплодисменты. Потом сразу слезы от того, что на свадьбах перестали петь – мгновенная смена настроения ее, и нас всех.
Серебряная свадьба, золотая….Когда молодые уже не танцуют. Трогательно…
Про похороны. Этого следовало ждать весь спектакль. Но насколько легко и весело тема раскрылась. Гроб, спускающийся по лестнице. Роль пиджака – расширили.
И рассказ про сроки траура, первые пол года вторые… И, наконец, - можно ходить на танцы. Нет, танцевать еще нельзя. Но можно уже радостно постукивать ножкой в такт музыке
.
Ее уход - такое совмещение всего сразу из того, что мы видели весь спектакль. Она вся такая разная - начальный костюм, плюс траурная накидка, плюс свадебный зонтик, плюс слова о том, сто детей надо зарегистрировать... И все начнется с начала. Вся жизнь состоти из всего этого. Круговерть.
Прелестно, трогательно, оптимистично…
Необычно. Даже, описать впечатление было сложнее, чем любой предыдущий спектакль, который я видела… Слишком целостно все запечатлелось.
Пожалуй, я все таки помечу себе этот спектакль для повторного посещения. Не сразу… Но обязательно.