Fro писал(а):
:smoke:
PG6472| RM| © Bettmann/CORBIS
Man Wearing Glider Wings
Original caption: Otto Lilienthal with his collapsible glider built in 1893. Weight 100 kilograms, wingspread, 14 qum. At the site of the experiment near Rathenow.
Image: © Bettmann/CORBIS
Date Photographed: ca. 1893
Location Information: Rathenow, Germany
This image is part of these set(s):
Retrospective - Aviation Pioneers
Ну вот хоть какая-то от меня польза. Дата снимка: 16 августа 1894 г. Фотограф: Ottomar Anschütz/Оттомар Аншютц. Фотография хранится в музее Отто Лилиенталя. Размер ея в музее 102*141 мм.
На снимке - Отто Лилиенталь перед полетом на сконструированном им самим планере.
Место съемки - 'Fliegeberg' (Холм авиатора) в Лихтерфельде (сейчас это пригород Берлина), который он сам построил специально для полетов.
Планер этой модели был спроектирован в 1893 г.
Характеристики планера:
размах крыльев: 22 фута
площадь крыльев: 129 кв.фута
максимальная длина крыла: 8.2 фута
Планер оснащен углекислотным двигателем:
вес двигателя: 5.5 кг.
(вместе с цилиндром с CO2 - примерно 10 кг.)
Далее - копирую.
23 мая 1848 года родился Отто Лилиенталь - человек, которого по сей день считают первым в мире лётчиком в современном понимании этого слова.
В период жизни с 1871 до 1896 г. Отто Лилиенталь изучал полет птиц, строил летательные аппараты и успешно летал на них. Летал по настоящему, так, как никогда не летал до него ни один человек. Построенные Отто балансирные планеры, по своей схеме и принципам были очень близки к современным конструкциям планеров и дельтапланов. Удачный пример, продемонстрированный Отто Лилиенталем сподвиг множество людей заняться авиацией. Именно полёты отважного конструктора вдохновили братьев Орвилла и Уилбур Райт на постройку первого в мире самолёта. Мастерские, где строил свои планеры немецкий конструктор, ещё при его жизни стали местом паломничества множества ученых и просто увлечённых полётами людей.
За свою жизнь Лилиенталь построил несколько планеров, совершил на них более двух тысяч полётов. А 9 августа 1896 года отважный летчик трагически погиб, выполняя очередной испытательный полёт на одном из своих планеров. Его смерть стала первой каплей крови тех самых железных неписаных правил лётной безопасности которые в авиации пишутся кровью лётчиков. Своей жизнью и смертью конструктор продемонстрировал полную меру любви к небу, которую может проявлять человек, двигаясь по пути прогресса. Показал направление, в котором современная авиация развивается по сей день. Трудно недооценить вклад, который внёс Отто Лилиенталь в развитие и популяризацию авиации. В знак признания его заслуг перед всеми, свободно летающими людьми мира 23 мая, день. в который родился Отто Лилиенталь, принято считать международным днём дельтапланеризма.
Историческая справка.
23 мая 1971 года, в день рождения Отто Лилиенталя, в Калифорнии прошла традиционная встреча воздухоплавателей, посвященная памяти предтечи современной авиации. В дискуссиях представителей двух направлений - традиционного балансирного планеризма и буксировочных полетов на крыле Рогалло - родилась идея объединить эти два вида в единой конструкции. Так в 1971 родился современный дельтаплан. Впоследствии, по предложению спортсменов и национальных федераций 23 мая принято считать международным днем дельтапланеризма.
23.05.1848, родился немецкий инженер и изобретатель Отто ЛИЛИЕНТАЛЬ, начавший управляемое перемещение по воздуху на крылатых аппаратах, тяжелее воздуха. Лилиенталь внимательно изучал полеты птиц. Он подметил, что в отличие от воздушного змея птичье крыло имеет изгиб на нижней стороне. Приближая крыло для своих аппаратов к форме птичьих, Лилиенталь менял его кривизну с помощью песчаного балласта, которым воспроизводил аэродинамические нагрузки. Немецкий инженер уяснил, что в воздухе с вогнутой стороны крыла возникает центробежная сила, направляющая вверх мельчайшие воздушные частицы.
Сначала Лилиенталь просто стоял с планерными крыльями на ветру, проверяя прочность своей конструкции и оценивая аэродинамическое воздействие. Потом в течение двух лет Лилиенталь совершал по 50—60 ежедневных прыжков на планерных крыльях с помоста в своем саду. Наконец летом 1891 г. под Берлином Лилиенталь впервые поднялся в воздух на планере собственной конструкции из ивы, бамбука и полотна. По форме этот планер напоминал птицу. Лилиенталь разбегался вниз по склону холма, держа в руках планер. Сначала такие полеты (с холмиков высотой 5—6 м) длились лишь несколько секунд. В середине 1890-х гг. дальность полетов составляла уже 200—250 м. В 1895 г. Лилиенталь спроектировал специальный механизм перекашивания крыла, облегчающий маневры в воздухе. Еще в 1893 г. ученый запатентовал моноплан с углекислотным двигателем мощностью 2 л.с., который надо было подвешивать на грудь пилота. Во время полета мотор предполагалось использовать лишь в течение двух минут. Размах крыльев этого самолета достигал 8 м. Концы крыльев Лилиенталь расчленил на искусственные перья.
За рубежом о настойчивых экспериментах Лилиенталя тогда писали в насмешливо-издевательском тоне, подчеркивая карикатурами чудаковатость немецкого планериста. Но в России к ним отнеслись серьезно. В 1905 г. здесь опубликовали перевод его книги "Полет птиц как основа искусства летать". До этого о ней русские изобретатели узнали из сообщений Е.С.Федорова и Н.Е.Жуковского, который пропагандировал планеризм и идеи Лилиенталя. Он считал весьма ценными экспериментально-теоретические изыскания Лилиенталя, подчеркивая продуктивность наблюдений о криволинейном профиле крыла и полезность графической передачи летной информации ("поляр Лилиенталя"). В сентябре 1895 г. Жуковский получил командировку на съезд врачей и естествоиспытателей, проходивший в германском городе Любеке. Получив приглашение Лилиенталя, Жуковский заехал к нему в Лихтерфельд и стал очевидцем опытов с планером-бипланом, имевшим площадь крыльев 18 кв.м. Летом 1896 г. Московский университет приобрел у Лилиенталя один из его планеров.
После получения извещения о трагической гибели Лилиенталя его московский планер попал в университетскую кладовку, затем в 1927 г. он оказался в Центральном аэрохимическом музее им. М.В.Фрунзе. В конце 1940-х гг. во время борьбы с космополитизмом планер вытащили под открытое небо на музейном дворе. Лишь через несколько лет, уже сильно попорченный непогодой, его отреставрировали и выставили в только что организованном Научно-мемориальном музее Н.Е.Жуковского.
Уточняю: в Москве есть планер той же модели, что и на фотографии.
А вот тут вот - эта же фотография, но огромадной величины, можно рассмотреть лицо героя.
Как написано на сайте его музея, он постоянно приглашал на съемки своих полетов фотографов, которым, чтобы запечатлеть его в воздухе, приходилось всячески экспериментировать с короткой выдержкой, и способствовал тем самым развитию не только авиации, но и фотографии.