У меня сразу просьба, можно на "ты"?
Цитата:
Насколько я поняла, основная претензия была не к качеству режиссуры Доннеллана (ему, слава богу доказывать нечего), не к сценографии, не к качеству игры, а к концепции.
Совершенно согласна, претензии именно к концепции. Просто концепция определяет и сценографию, и акценты в актерской игре итп итп...
Цитата:
"наш" Чехов
"Наш" Чехов это просто как мы представляем Чехова. Для кого-то он лекарь душ, для какого-то выворачиватель (такое слово есть?) наружу всего обрыдлого. И то и другое у Чехова есть. Просто, если видишь одно, очень сложно когда тебя окунают с головой в совершенно другое видение. Путанно опять пишу.
Лучше за себя скажу.
Для меня пьесы Чехова ("Три сестры" в особенности) - книжка которая всегда рядом. В любой серый момент, в любую депрессию я ее открываю, через 2 действия понимаю, что по сравнению с Чеховскими персонажами моя жизнь вообще прекрасна и и хороша, мне хочется разшевелить всех чеховских героев, расшевелить себя, просто жить хочется и радоваться этому факту. Такая вот психотерапия.
После слез в Современнике я возвращалась домой как на крыльях.
После Доннеллана, хотелось срочно пойти в кафе, срочно пожевать чего-то, сменить тему, переключиться... Потому как .
Цитата:
Доннеллан возвращает нам Чехова - "тогдашнего" для "тогдашних", т.е. современного, злого, острого, умного.
И получилось у него это очень хорошо.
Только вот я хожу на Чехова совершенно за другим.
Цитата:
Отчаяние есть, но это от всей ее жизни. Трагедия (Чехов бы поморщился от "трагедии") - так вот, драма, по-моему, не в том, что Маша ЛЮБИТ Вершинина, а в том, что она НЕ ЛЮБИТ мужа.
Ну слово трагедия сразу отбрасываем.
По Чехову. Драма Маши в том, что она, очаровательная умная женщина, замужем за пофессором в возрасте. Неравный брак. Она не любит, она скучает, она прикована...
Цитата:
Трогательный, милый, но нелюбимый,
.
Ты путаешь. Это Доннеллан так видит. У Чехова это занудный, поучительный, скучный человек... Намного ее старше. Есть от чего молодой женщине на стенку лезть. Трогательного милого можно не любить, но так чтоб в 20 с небольшим лет бубнить себе под нос "Лукоморье" и аутично качаться в кресле как старуха?
Кто для Маши Вершинин? Человек к которому сердце вдруг потянулось. Романа то, как такового, у них и нет. У него же своя драма с женой и дочками... Они родственные души, которые ловят каждый момент друг с другом и этими моментами только и живут. Драма в том, что Вершини уедет, и у Маши даже этих моментов для счастья не останется.
В Современнике все так и показано.
Что у Доннелана? Егоров-Кулыгин - чуднОй, неказистый, но в чем-то очень-очень милый. С каким-то своим безусловным очарованием. Обожает ее всем сердцем, хочет ребенка... И далеко не старик. И способен сделать ее счастливой. Вершинин как раз, наоборот, в возрасте. А Маша (собственно все сестры) с подчеркнутой детскостью. Маша тянется к Вершинину именно за чем-то отеческим, чтобы ее пожалели за ее детские капризы. Ее скука это тоже скорее каприз, чем следствие ситуации.
Совсем же другая картина.
А вот уж коли рассматриваем пары. Я могу сказать, что я так же как Машу-Гриневу я не понимаю Ирину-Хаматовой. Потому что в Современнике Трузенбах очаровательный, симпатичный молодой человек. Этакий влюбленный Вертер. Чем не пара для Ирины?
Трузенбах-Кузичева точнее, он именно неказистый и смешной. Ирину-Уварову я понимаю. И эта линия у Доннеллана единственная, которая более достоверна.
Хотя финал у Доннеллана тут скомканный. Ситуация дуэли абсолютна непроиграна. Отправили Уварову за кофе, она с улыбкой убежала его варить... Один раз спросила, "что случилось", ее обманули, она и поверила... А потом получила обухом по голове. Неужели Ирину последнего действия так легко обвести вокруг пальца? Если да, то зачем нужны были три предыдущих действия. Или это перспектива отъезда закружила ей голову, что она перестала объективно смотреть на происходящее? Скорее это. Но все таки, это очень неожиданно получилось, Доннеллан вел героиню, менял, обрекал... А в финале вдруг на чуть-чуть вернуть девочку верящую в лучшее... Хаматова в этих моментах лучше продумана. Ее обеченность видна в глазах... Ее просто так за кофе не пошлешь, она уже не обманется... Она сломалась, она знает, что им с сестрами ничего хорошего ждать не приходится, и ее отъезд для нее не только убежище, но еще и предчувстие, что что-то плохое случится...
Еще хотела сказать, что в Современнике отлично Артур Смольянинов играет закомлексованого, стеснительного, не от мира сего Соленого. Тогда как Соленый-Мерзликин - это просто в перспективе насильник. Который уже набросился на Уварову с голодно-безумными глазами.
Наташи хороши и там и там. От обеих с их цветочками коробит.