Иду на встречу многочисленным просьбам(в личке) возвращаю посты ПЕТРОПОЛЬ , Дракончика и др.
ПЕТРОПОЛЬ
Цитата:
Ну, собственно, про спектакль. Сначала про хорошее.
Помня о рецензиях на спектакли Павла Сафонова я не ожидала увидеть режиссуры как таковой и была приятно обманута! Спектакль очень продуманно решен в целом, есть четко просматриваемая мысль постановщика, легкий и действительно смешной юмор режиссера лег абсолютно в тему и по мизансценам, и по пластическому рисунку персонажей, музыка - прелестнейшая, свет играет наравне с актерами и даже присущий любой антрепризе минимализм в декорациях выглядит абсолютно уместным.
Великолепны старички - Рутберг и Колтаков. О Рутберг уже написали, хочу о Колтакове пару слов - его мусорщик в первом действии просто заставил зал плакать и верещать от счастья узнавания и восторга от исполнения. Ни единого повтора самого себя, немыслимо смешно, глубоко, бомж-философ, легко и непринужденно обводящий вокруг пальца двух молодых идиотов, возомнивших себя знатоками человека. Молодые идиоты в лице Пикеринга и Хиггинса следили за его выходками и речами широко открыв глаза, временами жмурясь и реагировали как бандерлоги на Каа, только не боялись совсем! А вот во втором действии, где должен был быть не менее увлекательный монолог Дулитла, Колтаков почувствовал себя плохо, забыл текст, ребята очень трогательно пытались его выручить, отводили за кулисы, выкручивались как могли, Юля Рутберг спасла положение, Антипенко подыграл, и зал напряженно следивший за явно срывающейся сценой выдохнул с облегчением. Вообще этот момент подпортив спектакль, очень хорошо показал взаимоотношения в труппе - ребята молодцы все.
Еще о зале - приятно поразил. Очень приличная публика, большинство знают текст и сюжет, адекватные реакции, очень благожелательно настроены все, реагировали легко, охотно, в общем такой зал - всем бы пожелать. Не ожидала и вообще такого уже давно не видела.
Антипенко, значится... ну, что вам ребята сказать... Я по-прежнему думаю, что Хиггинса он сыграть может. Но пока - не получилось. Самая невнятная роль во всем спектакле, увы... Кое-где, при очень внимательном расмотрении (а я внимательно смотрела! ) мелькали некие проблески. В сцене первого выхода Элизы в свет, например, был замечательный кусочек, зал тут же благодарно зааплодировал. Очень неплохо играл в дуэте с Рутберг - это лучшие его сцены на данный момент. Видно, что страшно волнуется, очень боится забыть текст, периодически его забывает, путается... Не страшно, в целом это малозаметно, но напряжение росло просто на глазах и не давало ему получать удовольствие от игры, а без этого, увы, и зрителю удовольствия не получить. Двигается очень легко, но КУЧА собственных штампов, жестов, забивает все пространство роли. Вообще есть ощущение, что он то ли не придумал своего собственного Хиггинса, то ли от зажима не смог его сыграть...
Совершенно никакой партнер - Пикеринг который, тоже не добавлял радости. Давно замечено, что Гриша лучше всего играет именно в паре, когда есть адекватная реакция партнера, а тут...
В итоге был расстроен, хотя держался.
Оля Ломоносова - ее роли режиссер уделил, как мне показалось, больше внимания, что понятно. Но все же пока все сыграно на уровне довольно простеньком, речевая харАктерность в первом действии и трагический тон во втором... Этого мало.
Неплохо они с Гришей отыграли финал, тоже вот один из моментиков, когда что-то заискрило, зажило, задышало...
Спектакль могу смело назвать удачным, а поскольку театральная работа в отличие от киношной имеет обыкновение жить и развиваться, есть надежда на лучшее....
Что пошла - не пожалела. Насчет нетеатральности Гриши - не думаю, если б не мог он играть в театре совсем, не было бы тех проблесков о которых я пыталась сказать. Просто осиливая громадное количество чисто технических моментов, отличающих кино от театра, в силу отсутствия опыта он пока тянет тяжеловато.
Пикеринга играл некто Спартак Сумченко, я его видела впервые. Молодой актер, лишен какой бы то ни было заразительности, азарта, играет штампованно, скучно, похож на деревенского увальня, а не на полковника-англичанина. Как партнер - ноль... Реакций не отыгрывает, тянет свою линию невзирая на происходящее... А совместных сцен много, Гриша сразу вянет в его присутствиии, ему некуда обращаться. Несамодостаточный наш... Очень жаль, что Кирилл Козаков эту роль не играет, тут бы был контакт и азарт, я думаю
ДракончикЦитата:
Мне чрезвычайно все понравилось – постановка спектакля – четкие линии (одежды, сценического оформления, реквизитов), чистые краски(чисто белый, чисто черный, чисто красный), стилизованно-сдержанная одежда актеров. Все играли тоже очень-очень не плохо и слаженно между собой. Не люблю Ломоносову (но я была страшно рада, что была именно она, а не ЮТ), но здесь вроде у нее получалось, хотя и не превосходно, но было видно, что она очень старалась. Правда ей не очень удается показать нежность, романтичность – все как-то строговато или суховато получается. Рутберг и Колтаков в своем репертуаре – почти как и в др. спектаклях, но очень даже неплохо вписались в этот спектакль. В зале сидели, видимо их ярые поклонники – каждый выход встречали хлопками и выкриками – положительными, понятное дело. В спектакле хорошая музыка и есть танцы, которые все хорошо танцуют. Но танцев мало, хочется больше.
Гришу впервые увидела так сказать вживую – он еще лучше, чем в НРК. Но совсем на Жданова не похож. Это разные образы. Но обратила внимание, что режиссер старался вовсю эксплуатировать его внешний облик, используя в основном в статике – он то молча стоит, то молча сидит, правда делает все это божественно (для меня, во всяком случае).. Ему в отличие от других персонажей не дали ярких, хлестких и смешных фраз или хотя бы слов, каких-то неловких или смешных движений – все очень правильно, красиво, чуть ли не жизненно идеально. На сцене Гриша постоянно, но усталости в нем я не обнаружила.
Вместе с Семченко (полковник Пикеринг) они составляли наиболее реалистические характеры, в то время как Рутберг, Колтаков, и все другие – их сделали гиперболизированными, дали им интересный текст, одели в очень стилизованную одежду, предложили им угловато-акробатические клоунские движения, – все это сделало их героев если не всегда смешными, то довольно яркими. А Гришу и Сумченко одели в классические костюмы (которые очень и очень хорошо сидели на обоих), вложили в их «уста» такой же классический скучный текст - оба выглядели поэтому очень серьезно - натуралистическими и это в том время как в спектале использовано много символов, преувеличений, стилизаций - т.е. на мой взгляд, стиль спектакля местами как-то не очень един и "плывет" ... иногда.
Видимо была такая задумка режиссера. Хотя было видно, что Гриша при другой постановке мог бы в этой роли больше экспрессии выдать - и комические сценки сыграть и клоуна изобразить. Вообще-то, его роль даже не главной получилась, а сопутствующей какой-то, хотя по классическому тексту Б. Шоу – роль профессора Хиггинса после Элизы главная и слов ярких там тоже не мало... Гриша очень свободно и легко двигается по сцене, легко произносит заданные тексты (возможно, немного не хватает звонкости в голосе, которая необходима театральным актерам – но это дело наживное). Это его первая большая роль в театре, раньше он ничего такого не играл. Считаю, что он сделал всю работу здесь на большое-большое отлично. Очень заметно, что между актерами существует доброжелательная атмосфера, чуть ли не нежная привязанность. Особенно хорошо это было видно у Гришы и Рутберг - она прямо доброту и счастливость излучала в сценах с Гришей. Рутберг, превосходная актриса, рада, что Гриша играет с ней.
В зале была пресса, особо значимых персон не заметила, но это не значит, что их не было. Зрители в основном почему-то были взрослые, молодь - большой частью либо в одиночестве, либо стайка из двух-трех особ, либо в составе с мамой(тетей, бабулей). Свободные места вроде были, но в дальних рядах. Впереди все было занято. Думаю, это не только от отсутствия рекламы, но ведь билеты не во всех киосках продавались... А на Поварскую не просто добраться - метро все-таки далековато, а на машине как-то не всегда по пути. Хотя зал в театре не плохой, сцена высокая, везде видна не плохо и акутика хорошая.
Lenin Цитата:
Наконец-то и я добралась до форума. Пол дня своим сослуживцам рассказываю про вчерашнюю премьеру, поэтому не успела написать свой отзыв, но Дракончик все прекрасно написала, я бы лучше не смогла. Могу сказать одно, что мне понравилось все, в Ломоносове не ошиблась, здорово, Гриша вне конкуренции (он вообще мог просто стоять и ничего не говорить - это мое личное), спектакль легкий, веселый и вообще все молодцы. Мои опасения и других оказались напрасными на счет фанаток, все было корректно и спокойно, на удивление. На другом сайте появилось сообщение, что в субботу (правда не написано число, но думаю, ближайшую) в 13.00 на канале "Домашний" будет показан сюжет о премьере. В зале, естественно, присутствовала Ю.Т., причем в первый раз мы ее увидели в фойе, в антракте, около буфета, так сказать практически с народом (правда, я не заметила, чтобы кто-нибудь ломился брать у нее автограф), потом она заняла место во втором ряду, и чтобы ее видимо не "сильно узнавали", она была единственная в белой бейсболке и вообще, как будто только что из спортивного зала. В конце, после всех поклонников, она тоже вышла на сцену поздравила Григория. Я, честно говоря, то же не смогла упустить такую возможность, как подарить цветы. Волновалась ужасно, но это ощущение глаза в глаза только тебе, спасибо только тебе и улыбка, м-м-м, застенчивая такая и милая, в общем не передать словами, одни эмоции. Так что, второй день хожу практически в трансе.
Так что, Дракончик, не знаю, остались ли у тебя намерения посмотреть спектакль еще не один раз, но у меня перед премьерой закрадывались мысли, что наверно я погорячилась, когда говорила, что одним посещением у меня не закончится, но после , я поняла, что хочу пойти еще и может быть ....опять подарить цветы?!
ТаленЦитата:
К сожалению, зал бал неполон, сказывается отсутствие рекламы. Публика взрослая. Среди зрителей присутствовал отец Ю. Рутберг. Снимали 3 камеры, но обозначил себя только канал «Домашний».Программки по 50р. Возможно, Синди выложит. Спектакль длится больше 2 часов, с антрактом.
Классическая постановка, но много неожиданных и интересных находок: Элиза в образе Гавроша, молодая и осовременная миссис Пирс(А. Бегунова). Слаженная актерская игра. К месту музыка и освещение. Есть танцевальные номера, используется балетное прошлое О. Ломоносовой, оживившие постановку. Минимализм в декорация не замечается особо. Это полностью компенсируется яркой игрой актёров, которая не позволяет отвлекаться.
Первое действие более захватывающее, но это обусловлено самим произведением Б. Шоу. Великолепна Ю. Рутберг, которая появляется только во втором действии. О.Ломоносова очень хороша ( Киру напомнила лишь чуть-чуть, в конце второго действия). Очень колоритен С. Колтаков в роли папы Элизы, живой и непосредственный профессор в исполнении С. Сумченко. Что же касается Г. Антипенко, он может держать зал, это не Жданов, но и нового предложено мало, особенно много жестов, которые так хорошо запомнились из НРК.
В зале часто смеялись, много фотографировали. Спектакль получился живой и интересный, смело можно рекомендовать всем его посмотреть. Цветов для премьеры было достаточно. На поклон вышел и П. Сафонов.
Ю. Такшина была в зале и, после того, как зрители уже подарили свои цветы, тоже поднялась на сцену и вручила Г. Антипенко букет.
(после спектакля их машина одиноко ждала своих хозяев)
Фото с репетиций
http://rocketfrog.livejournal.com/35238.html