Ольга Ломоносова (Элиза) - не зря запала в душу после НРК. Не разочаровала. Особенно в 1-м действии. Прошепелявить полтора часа - это надо поднапрячься. В общем, поверила я, что передо мной прыгала Элиза. Во втором действии немного сдала. Совместные сцены с Антипенко - НРК на театральных подмостках. Все-таки 200 серий сделали свое, теперь эта пара только как Андрей/Кира и воспринимается. Про изображение любви вообще молчу - как-то сухо и неправдоподобно. Видимо, страдания в НРК достали. Но метание туфель в Антипенко прошло на отлично. Эх, в голову надо было...
Григорий Антипенко (Генри Хиггинс) - местами неплохо. НО! Кто ему сказал, что он уже дорос до главных театральных ролей?! Учиться, учиться, и еще раз учиться, товарищ! Выезжал исключительно за счет партнеров, особенно рядом с Рутберг. На сцене выделялся только ростом. В сценах с Ломоносовой - Жданов чистой воды. Вот чего у него не отнять, так это красоты. Личико, правда, заметно округлилось после сериала, но фигура... обтекала слюной все 3 часа. В жизни, как и предполагалось, оказался дико закрытым и стеснительным. Вышел из роли сразу же после занавеса. Греб у поклонниц цветы, даже не ображая внимания на даривших. Сбежал как только дали зеленый свет. Движения какие-то неуверенные, скованные. Смотрела я на все это и думала: ладно театр, практики нет, может, наладится еще все. Но почему Гриша так настойчиво открещивается от ролей героев-любовников?! Зачем лишать страну красоты?! Ну, дал господь шанс родиться красивым, так почему бы это во благо родины не использовать? В конце концов, лучше быть хорошим Ричардом Гиром, чем плохим Робертом Де Ниро. ИМХО. Главное ведь ни что, а как. В общем, Гриша тоже не разочаровал, потому как ничего особенного я от него и не ждала.
Юлия Рутберг (мисс Хиггинс) - молчу. Потому как ЭТО надо видеть. Ей можно было даже ничего не говорить - она завораживала зал одной только мимикой. Легко, без напряга. Дико весело. Особенно совместные сцены с Антипенко. И это, стоит заметить, сразу после прощания с Ульяновым.
В общем и целом спектакль понравился. В первом действии одолевало желание сползти под кресло от смеха. Все второе действие ждала поцелуя (в конце концов, Грише с Олей уже не привыкать) - не дождалась. Зато лицезрела явление народу Юли Такшиной (она же Клочкова из НРК, она же вторая половинка Гриши). Вручила девушка цветочки любимому, чмокнула. Миленько так смотрятся ребята. Только Юля своими передвижениями по сцене почему-то напомнила лошадь.
http://szalonka.livejournal.com/4493.html http://iletskaya.livejournal.com/4785.html 10-го числа была на новом спектакле Павла Сафонова - "Пигмалионе".
Признаться, все мое знакомство с творчеством Сафонова до этого момента было лишь по наслышке. С ним работали многие мои друзья. Пробегая глазами прессу на работе, я видела заметки о его спектаклях. В компаниях слышала отрывки каких-то - различных - отзывов. Несколько раз мельком видела его в театре. На спектаклях Сафонова я не была. Тем интереснее был первый эксперимент.
О том, что "Пигмалион" получится неоднозначным, я знала заранее. Об этом уже писала ниже. Из всего того, что появлялось в памяти при упоминании фамилии Сафонов, складывалась только одна уверенность - это весьма яркая личность. А упоминание в анонсе костюмов Жени Панфиловой, с работами и стилем которой я уже много лет и хорошо знакома, довершило образ спектакля, задолго до того, как я переступила порог театра Киноактера.
Говорят, что театр начинается с вешалки. Меня учили - что с администратора. К вешалкам у меня претензий нет. Но со второй точки зрения театр Киноактера и Театральный центр Русич проиграли фактически без боя. Хамоватая, честно, но бездумно, с какой-то "заранее усталостью" исполнявшая долг по отношению к искусству девушка-администратор, дважды выписав мне приглашение на уже проданные места, в третий раз честно предупредила: "Забирайте, но знайте: я не знаю, что это за места. Не исключено, что они тоже проданы". Мысленно пересчитав, сколько раз меня бы уволили за подобное поведение и прикинув варианты: нажаловаться пригласившему меня артисту до спектакля или после, я вслух лишь пожелала девушке приятного вечера,но она с легкостью считала подтекст "если что, вернусь еще раз". На наше общее счастье, в третий раз выписанные кресла оказались свободными и даже на порядок лучше предыдущих двух вариантов.
Спектакль.........неоднозначен. Было бы интересно посмотреть его через полгода-год, когда он заживет полной жизнью.
Минимум декораций, минимум мебели, совершенно белое пространство, позволяющее в полной степени работать со светом. Спектакль для меня оставался загадкой практически до конца. Очень часто в начале новой сцены я ловила себя на том, что не могу не то что предсказать, как будет выстроена сцена дальше, но даже понять - зачем? почему именно так? _что_ хотел этим.... не люблю слово "сказать"... может быть "выразить"? режиссер? Значительно осложняло ситуацию то, что я смотрела спектакль, который на публику играли второй раз. Еще не обкатанный, временами растянутый, не отточенный. Это усложняло восприятие, отвлекало от каких-то главных вещей, главных мыслей. Вообще, честно говоря, я не понимаю этих садистских наклонностей у зрителей - обязательно ходить на премеры и первые вводы.
Удивительнее всего было ощущение "законченности", "собранности" спектакля, как только он закончился. Те, кто хоть раз пытались работать с бисером, меня поймут. Пока работаешь с несколькими нитками, нанизываешь одну за другой бисеренки, вынуждена сосредотачиваться на каждой и не видишь всего рисунка вцелом. Иногда ловишь себя на мысли: этот цвет сюда? Да это просто немыслимо! Они что там, составители схем, с ума посходили?? А когда работа закончена - охватываешь взглядом все вцелом и понимаешь: да. все так и должно быть. Каждый мелкий кусочек стекла на своем месте, именно в той последовательности, которая должна быть Вот так же было и со спектаклем. Отдельные затянутые монологи. Слишком (для меня?) натуралистично решеный образ мусорщика (через пять минут после его появления с сказала подруге, что если Сафонов решит поставить "На дне", мне станет просто физически плохо на спектакле). Казалось бы затянутые и излишние музыкальные и танцевальные вставки по ходу действия - как только закрылся занавес все это, собравшись вместе, нарисовало целостную, неделимую и очень четкую картинку "все на своем месте". Даже вспыхивающая по ходу действия молчаливая просьба "побыстрее!" и та утратила свою актуальность.
Спектакль - уже на этом этапе - на удивление ансамблевый, сработанный. Может быть, это за счет того, что - как говорят - эти люди давно работают вместе, как друг с другом, так и с этим режиссером. Ольга Ломоносова, в первых сценах напоминающая скорее Пеппи Длинныйчулок, во втором действии появляется настоящей куклой леди. Именно куклой. Она двигается и говорит идеально, отточенно.... механически. Расслабляясь только тогда, когда начинает говорить то, что думает. С той же правильностью. С той же грацией. Только естественно. И от этого - недопустимо. Григорий Антипенко, Спартак Сумченко, держащие пари, исключительно из творческого интереса. Гротескная миссис Хиггинс в исполнении Юлии Рутберг, сразу перетягивает на себя зрительское внимание. Сегодня я назвала это "обыкновенным гротеском" и, кажется, за мной опять записали. Замечательная неожиданная Анастасия Бегунова. Трогательный Слава Манучаров в маленькой роли Фредди. Чудесный мусорщик Дуллитл (Наташ, как его бишь звали??? этот чертов центр Русич публикует у себя на сайте афишу, совершенно не имеющую ничего общего с реальностью!).
А самое главное - удивительным образом убранные несколько последних фраз из оригинального текста (специально сегодня сняла с полки том Шоу, чтобы окончательно убедиться в том, что мне не показалось). У Шоу все заканчивается уверенностью Хиггинса в том, что Элиза вернется. Двухсотпроцентной уверенностью, которую начинаешь невольно разделять: "а куда ей деваться". У Сафонова они расходятся. Прошел эксперимент. Прошли неуверенные признания. Но... то ли внешняя среда, то ли какая-то внутренняя убежденность, а скорее и то и другое, разводит этих двух людей. Каждый теперь должен научиться жить новой жизнью. И Элиза. И Хиггинс. Потому что.... а куда им деваться.....
Такой, вот после всех привычных "Красоток" финал. Спокойный, уверенный. И от этого вдвойне реалистичный.