Палата

Наш старый-новый диванчик
Текущее время: 18-05, 12:03

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 370 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 21:29 
Не в сети
Новый пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 21:29
Сообщения: 69
Откуда: Москва
Небратья писал(а):
Ещё раз повторюсь, мне не сама пластика показалась страшной в Пигмалионе, а концептуальный бардак, творящийся на сцене под гробовое молчание зала, за исключением последних секунд.
Вот хочу ППКСнуть.Более того, все увиденное пока что наводит на мысли о студеческом капустнике...Ну дождусь 15...

_________________
«… никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 21:40 
Не в сети
Новый пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-01, 23:52
Сообщения: 23
Небратья писал(а):
Я сразу оговорила, что мои слова относятся к этому отрывочку. Бардаком, во-первых, считаю сумбур в мизансценах, я считаю, что любой авангард должен и может быть подан "на блюдечке и в зал".

Дико извиняюсь, мне очень стыдно, но для меня слишком аллегорично, ни фига не понимаю. :oops:
Небратья писал(а):
Во-вторых, сочетание клубной танцевальной музыки, пиджаков мужчин и движений Пеппи-Элизы всё-таки мясной винегрет.
Органична тому, что происходило, была только Пирс.

Насколько я понимаю, этот танец символизировал процесс обучения Элизы, то есть, два джентльмена, их классическая одежда и движения - это фонетически правильная речь, а ломаные и диковатые движения Элизы - неправильная речь улиц. Танец - попытка учить Элизу, сложности этого процесса и момент, когда увлекшись и заигравшись учитель и ученик начинают чуть ли не меняться местами. А миссис Пирс возвращает их на свои места. Мне кажется, что все было не так уж и безнадежно и довольно оригинально. :wink:
:oops: ....Хотелось бы еще объясниться по поводу оценки игры Антипенко. Проблема не в том, что он плохо или хорошо играл, а в том, что он играл как киноактер. А игра в кино и игра в театре – это совершенно разные виды деятельности. Для актера кино любимый зритель и лучший партнер – это камера. Для нее не существует партнерства в игре, с ней невозможно схалтурить. Всевидящее око фиксирует каждое движение мускула на лице, а старший брат монтаж отрежет и изничтожит все лишнее. Поэтому, главное – естественность, а энергетика не имеет значения.
В театре – главный партнер и главная любовь – это зритель, а не партнер по сцене. В любом действии, диалоге зал всегда второй, с ним ведется диалог, а партнер по сцене только третий. И задача актера – почувствовать эту стихию зала, ощутить его энергетику, забирать ее, отдавая свою. Почувствовать, что он может как творец, делать с этим залом все, что угодно: заставить его плакать, смеяться, замереть от восторга, разозлиться, манипулировать его вниманием…. Хорошие театральные актеры прекрасно умеют это делать, но это – навык, его надо приобрести, и тогда все получится в театре.
Странно, что режиссер на этом не заморачивался. Было ощущение, что Антипенко работает на камеру, все делает правильно, но его как будто и нет на сцене, от него не шла ни какая энергетика. И он все время был вне внимания зала, потому что внимание уходило к кому-то другому, более энергетичному. Если снять все действие на камеру, то он несомненно, проявится на пленке, как водяные знаки в ультрафиолете. Но из зала на сцене он, к сожалению, казался никаким.
:ochki: …И еще, хотелось бы добавить по поводу партнерства в театре. Хорошая партнерская игра на сцене представляет собой некий пинг-понг зрительского внимания от одного актера другому, при этом главное – поймать, удержать это внимание и вовремя отбить назад подачу. Были пара моментов, когда казалось, Антипенко поймал мяч, но удержать не получилось…


Последний раз редактировалось Cantharis 15-04, 11:15, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 22:48 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-11, 16:23
Сообщения: 1925
Cantharis писал(а):
но для меня слишком аллегорично

да нет никаких аллегорий особенных. Всё должно быть проигрываемо для зала, а в этом фрагменте слишком много суеты на сцене.
Cantharis писал(а):
танец символизировал процесс обучения Элизы
Это как раз понятно.
Cantharis писал(а):
то есть, два джентльмена, их классическая одежда и движения - это фонетически правильная речь, а ломаные и диковатые движения Элизы - неправильная речь улиц.
Помните фильм-балет Галатея? Тоже по этой же пьесе. Там та же идея, но насколько всё органично в исполнении Лиепы и Максимовой.
Cantharis писал(а):
довольно оригинально
Так что об оригинальности уже не приходится говорить.
Cantharis писал(а):
....Хотелось бы еще объясниться по поводу оценки игры Антипенко
Вот в этой части я абсолютно разделяю Вашу точку зрения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 14-04, 22:44 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-11, 16:23
Сообщения: 1925
Сирк писал(а):
Более того, все увиденное пока что наводит на мысли о студеческом капустнике

Ой, Сирк, представляешь, сейчас пересмотрела этот пресловутый кусок и залезла сюда спецом, чтобы написать, что мне даже бы понравилось, если б это было в каком-нибудь капустнике в Доме Актёра, а тут твоё сообщение, которое я не заметила в прошлый раз.

Честно говоря, чем больше я узнаю об этом спектакле, тем больше мне хотелось бы понять, а какова была попросту говоря главная мысль режиссёра, всей постановки? Она прослеживалась?
Небратья писал(а):
Всё должно быть проигрываемо для зала, а в этом фрагменте слишком много суеты на сцене.

Может быть, мне показалось из-за качества, а, главное, ракурса съёмки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 11:26 
Не в сети
Новый пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-01, 23:52
Сообщения: 23
Небратья писал(а):
Всё должно быть проигрываемо для зала, а в этом фрагменте слишком много суеты на сцене.....
:neeee: ...Да не было ее особенно...
Небратья писал(а):
Помните фильм-балет Галатея? Тоже по этой же пьесе. Там та же идея, но насколько всё органично в исполнении Лиепы и Максимовой...Так что об оригинальности уже не приходится говорить.
:unknown: ...Странное какое-то сравнение? Вы же не будете Пикассо и Да Винчи сравнивать...Скорее уместно понятие цитирования.
:smoke: А вообще, по кускам судить о всем спектакле не стоит, это как - вырывать из контекста....


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 13:49 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-11, 16:23
Сообщения: 1925
Cantharis писал(а):
Небратья писал(а):
Всё должно быть проигрываемо для зала, а в этом фрагменте слишком много суеты на сцене.....
...Да не было ее особенно...

Cantharis, я уже это поняла.
Cantharis писал(а):
Странное какое-то сравнение?

Мне так не кажется. Просто сама идея показать воспитание Элизы через пластику не кажется мне удачной для драматического спектакля, в котором не все этой самой пластикой владеют.
Cantharis писал(а):
Вы же не будете Пикассо и Да Винчи сравнивать
Но я могу сравнить свои ощущения, поскольку затронуты совсем разные струны души, хотя в обоих случаях искусство эмоционально воздействует. Ведь сравнение - это НЕ противопоставление. Вообще в этом мире гораздо меньше вещей и явлений, которые нельзя сравнивать друг с другом, чем нам кажется. Например, спектакль "Пигмалион" и любой спектакль вообще как произведение зрелищного искусства тоже можно сравнить с произведениями изобразительного искусства.
Попытки соединить реализм с авангардизмом в данном случае были бы удачными только в случае, если эклектика естесственным образом присутствует в художественном сознании и режиссёра и исполнителей, а для этого нужно, чтобы ассоциативность мышления и воплощения была очень пластичной, а механическое соединение разнородных элементов вызывает ощущение распада гармонии в процессе восприятия художественного произведения, в то время как любой художник ставит перед собой сознательно или подспудно абсолютно обратную задачу. Я понимаю, что терминология вызывает протест, как скучная искусствоведческая лекция, на которую я не имею никакого права, т.к.я всего лишь непрофессиональный совершенно зритель, но мне легче в данном случае мыслить в таких терминах, заранее прошу прощения.
Cantharis писал(а):
А вообще, по кускам судить о всем спектакле не стоит, это как - вырывать из контекста....
Да я несколько раз оговаривала, что именно об этом кусочке и сужу. Сама не люблю махинаций с контекстами. :D:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 17:06 
Не в сети
Новый пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22-01, 23:52
Сообщения: 23
Небратья писал(а):
Cantharis писал(а):
Странное какое-то сравнение?

Мне так не кажется. Просто сама идея показать воспитание Элизы через пластику не кажется мне удачной для драматического спектакля, в котором не все этой самой пластикой владеют.
Cantharis писал(а):
Вы же не будете Пикассо и Да Винчи сравнивать
Но я могу сравнить свои ощущения, поскольку затронуты совсем разные струны души, хотя в обоих случаях искусство эмоционально воздействует.
:D: А вот этого делать абсолютно не стоит, поскольку чистоты эксперимента никогда не получите. Столько разных факторов влияют на ощущения: точка зрения (ракурс пространственный и ментальный), Ваше настроение в этот момент, Ваш возраст, погода, освещение, наличие надушенного, ерзающего соседа рядом, аура зала, холодно, жарко, душно. Да мало ли что еще. Вспомните, что Вам нравилось в 14 лет, а что сейчас. На Ваши ощущения в большей степени влияет Ваша собственная личность, чем, что и с чем Вы сравниваете. :zdrasti:
Небратья писал(а):
Ведь сравнение - это НЕ противопоставление. Вообще в этом мире гораздо меньше вещей и явлений, которые нельзя сравнивать друг с другом, чем нам кажется. Например, спектакль "Пигмалион" и любой спектакль вообще как произведение зрелищного искусства тоже можно сравнить с произведениями изобразительного искусства.
Попытки соединить реализм с авангардизмом в данном случае были бы удачными только в случае, если эклектика естесственным образом присутствует в художественном сознании и режиссёра и исполнителей, а для этого нужно, чтобы ассоциативность мышления и воплощения была очень пластичной, а механическое соединение разнородных элементов вызывает ощущение распада гармонии в процессе восприятия художественного произведения, в то время как любой художник ставит перед собой сознательно или подспудно абсолютно обратную задачу. Я понимаю, что терминология вызывает протест, как скучная искусствоведческая лекция, на которую я не имею никакого права, т.к.я всего лишь непрофессиональный совершенно зритель, но мне легче в данном случае мыслить в таких терминах, заранее прошу прощения.
Cantharis писал(а):
А вообще, по кускам судить о всем спектакле не стоит, это как - вырывать из контекста....
Да я несколько раз оговаривала, что именно об этом кусочке и сужу. Сама не люблю махинаций с контекстами.
:spokuha: Вот как раз тот самый случай и есть. Если бы Вы посмотрели весь спектакль в целом, то наверное, мысли бы возникли иные. Поскольку вся концепция, с моей точки зрения, - это сочетание несочитаемого, облом ожиданий. Вы ждете, что учитель фонетики будет говорить правильно и чисто, миссис Пирс будет пожилой экономкой, Пикеринг – 60 летним полковником с идеальными манерами и военной выправкой, а миссис Хиггинс – воплощением леди и идеальной женщины… :razz: Щщщаас!!!! Получите суетливого с кашей во рту Хиггинса, молодую похожую на урядника, но с идеальным произношением миссис Пирс, Пикеринга – этакого 35 летнего Вини-Пуха, в котором полковника может заподозрить только слепо-глухо-немой. А уж назвать эталоном женщины и леди миссис Хиггинс можно только под гипнозом. Не знаю, была ли идея усилить комический эффект, или обозначить тем самым связь времен, но ощущение актуальности было достигнуто, ведь несоответствие ожидаемого и реальности – отличительная черта нашего времени. Философский же монолог Дулитла, так вообще полностью соответствует современной морали. Так что танец – звено той же цепи. Вы ждете грации и гармонии от Элизы, зная, что актриса в прошлом балерина, а от Хиггинса - пластики, памятуя прежние роли Антипенко. И не надейтесь… Его величество – ОБЛОМ всегда к Вашим услугам!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 18:52 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-11, 16:23
Сообщения: 1925
Cantharis писал(а):
А вот этого делать абсолютно не стоит, поскольку чистоты эксперимента никогда не получите. Столько разных факторов влияют на ощущения: точка зрения (ракурс пространственный и ментальный), Ваше настроение в этот момент, Ваш возраст, погода, освещение, наличие надушенного, ерзающего соседа рядом, аура зала, холодно, жарко, душно. Да мало ли что еще. Вспомните, что Вам нравилось в 14 лет, а что сейчас. На Ваши ощущения в большей степени влияет Ваша собственная личность, чем, что и с чем Вы сравниваете.
Конечно, да, но всё-таки имелось в виду при прочих равных, что и является критерием чистоты эксперимента.
Cantharis писал(а):
Поскольку вся концепция, с моей точки зрения, - это сочетание несочитаемого, облом ожиданий

Я, кстати, очень просила, чтобы написали о концепции, о сверхзадаче, об идее. Спасибо.
Cantharis писал(а):
Его величество – ОБЛОМ всегда к Вашим услугам!
Это достаточно ясно прочитываемо, чтобы быть причисленным к замыслу? Тогда, боюсь, далеко не все, даже искушённые театралы, готовы к восприятию этого спектакля. Как же хочется самой посмотреть!!! Будем ждать сводок с вечернего спектакля.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 20:40 
Не в сети
Новый пациент

Зарегистрирован: 01-04, 00:01
Сообщения: 5
Откуда: Москва
Очень интерсно услышать отзывы зрителей, кто сегодня на спектакле. Да уж неоднозначную работу выпустил Павел Сафонов. :blin: Испек таки блинчик. Кстати, где-то прозвучал вопрос, а почему собственно не в театре Вахтангова? :spokuha: Наверно от того, что в Вахтангова и отвественности больше, да и пустили бы ГА с ТЮ и ЛО в театр Вахтангова. Если бы не было бы НРК, то я бы сказала, что довольно странный составчик для спектакля. Правда непонятно как туда затесался Сумченко. Если прикол в том, чтобы Пикеринг был похож на Вини-Пуха, то уж тогда надо было брать Семчева (Лариосика во МХАТе он играет же), для полной авангардности постановки в купе с мисисс Пирс.
Вообще, я считаю, что для такого произведения как Пигмалин Шоу, постановочка довольно простенькая. Хотя осуждать - это не правильно, если оглянуться вокруг, то 50% всего того, что идет в анрепризе и стационарных театрах мура полная. :byaka:
А, что касается выживаемости спектакле, то я думаю, что от нас зрителей мало, что зависит. На стационарные театры работае их имидж, а выживаемость антрепризных спектаклей зависит от грамотности продюсерской компании, которая их выпускает. Будет ли жить "Пигмалин" - вопрос. Что есть компания "Русич" - непонятно. То, что Пигмалион идет в театре Киноактера - большой минус, довольно отстойная на мой взгляд площадка, как впрочем и сам театр- полное недоразумение. Зашла на сайт "Русич" - информации о компании нет, зато есть есть информация о спектаклях которых тоже нет. Странно было видеть как присвоен себе спектакль "Эй, Труффальдино!". Насколько я вижу по афишам, спектакль представлен продюсерской компаний "ViVa" ( Я правда тоже не знаю других проектов этой компании). Но сам факт. А какой бедлам с билетами. На форуме www.teatr.ru было обсуждение как хамят администараторы в театрах (Сатира, Табакерка), могу присоединить и Киноактера. Билеты двойные, тройные, а администартор делает одолжение, что говорит со зрителем. Культуры ноль. Какой Пигмалион, если настроение инспорчено еще до вешалки. :evil2:

_________________
Alena


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 15-04, 21:36 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-11, 16:23
Сообщения: 1925
alena писал(а):
Кстати, где-то прозвучал вопрос, а почему собственно не в театре Вахтангова?

Может быть, дело в такой же вот неоднозначности его спектакля "Глубокое синее море" на вахтанговской сцене? Я слышала много откликов, в которых завуалированно и прямо читался негатив по поводу спектакля. Но моё ИМХО, что Сафонов скорее всего и сам не хотел там ставить, и театр не жаждал.

alena писал(а):
Будет ли жить "Пигмалин" - вопрос.

Когда все поклонники НРК посмотрят, спектакль закроют. Новую редакцию с Такшиной может несколько раз осенью покажут, и всё. Да ещё и не факт, что это будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 12:54 
Не в сети
Новый пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 16:56
Сообщения: 456
Откуда: Питер
Девочки. Может я вас сильно удивлю.. Но мне безумно-очень-очень понравился спектакль...)))) Джунковка-Люда пребывала в полном шоке. То что она видела 29 и вчера-два разных ГА и два разных спектакля(хотя чему тут удивляться-премьера-всегда ужас)Да и сидели мы на втором ряду, что тоже сильно повлияло на восприятие. Я не писатель, скорее-читатель и носитель :wink: В общем из тех почти 30 человек, что ходили на спектакль вчера-понравился всем!!!! А главное сфоткались после спектакля с девачками с вашего форума, с Милой Гамамелис :wink: Ждите фоток!!!
В Грише и Оле не обнаружила ничего от АПа И Киры..хотя настроилась подсчитать все сцены где ГА будет Ждановым.. Зато насчитала несколько моментов, где он Гриша)))) Больше всех понравился КОЛТАКОВ, Рутберг не произвела такого впечатления, хотя ожидала насладиться игрой именно этих двоих. В случае с Рутберг -ожидания не оправдались, а в случае с Колтаковым-наоборот, сильно перешкалили то, что ожидала)))) Полный восторг!!!Довел меня и Доначку просто до слез от смеха.. Гриша очень приятно удивил. Просто никак не ожидала....Для меня было важно, чтобы он не перепутал текст и все правильно произнес(на данном этапе) а он разыгрался не на шутку))))))))Подозреваю, что через пару -тройку месяцев, -это будет не спектакль,а фейерверк!!!! Пока все..Прихожу в себя...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 13:05 
Не в сети
Новый пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04-11, 16:04
Сообщения: 482
Откуда: Анапа
Светик, ну, просто бальзам, а не впечатления! СпасиБо!

_________________
- Чё так поздно ложишься, "сова", что ли?
- Угу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 13:16 
Не в сети
Новый пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 16:56
Сообщения: 456
Откуда: Питер
Зато мы с нашим вторым рядом так хохотали над Колтаковым, что Гриша нас запомнил на всю оставшуюся жизнь)))))))))))думаю, что и другие актеры тоже..))) Масса свидетелей)))).... Может просто настроение у всех такое было(у актеров), а может просто ТЮ в зале не было ....Зато был Садальский и актер(забыли мы все фамилию) который играл Медведя в НОЧНОМ ДОЗОРЕ.))) Очень мноГА было цветов, долго на поклоне не отпускали, надарили ВСЕМ (кроме Фредди) ..АА!!!! Я ж забыла!!! Миссис ПИРС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!Просто без комментариев!!!!!!!!!!!!! :ROFL: :ROFL: :ROFL:
Мнения разделились у нас (по поводу Жданов-не Жданов) но в целом всем понравилось). Там скорее ГА_ а не АП.... :wink: Он там ТАК КРИЧИТ!!!!!!!!!!!!!! :oops: :D:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 14:23 
Не в сети
Новый пациент

Зарегистрирован: 19-01, 12:05
Сообщения: 89
Откуда: г. Петропавловск-Камчатский
Светик, СПАСИБО! "Как хорошо, когда все хорошо!" (с)

_________________
Знаки не едят - их понимают... (с)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 14:29 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12-11, 16:23
Сообщения: 1925
Светик из Питера писал(а):
Может я вас сильно удивлю.. Но мне безумно-очень-очень понравился спектакль...)))) Джунковка-Люда пребывала в полном шоке. То что она видела 29 и вчера-два разных ГА и два разных спектакля
Господи, ждала тебя, Светуль, как подснежников и не зря. А вы ещё и с Людой. Вот моё убеждение, что нельзя, не надо ходить на первый спектакль, непоколебимо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 15:40 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23-01, 11:24
Сообщения: 1886
"безумно-очень-очень понравился спектакль...))))"
:Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Безумно-очень-очень рада!!! Так надеялась, что они разыграются!!! :dancing:
Светик, пасиб!!! :Rose:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 16:06 
Не в сети
Новый пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 21:29
Сообщения: 69
Откуда: Москва
Светик из Питера писал(а):
Больше всех понравился КОЛТАКОВ, Рутберг не произвела такого впечатления, хотя ожидала насладиться игрой именно этих двоих. В случае с Рутберг -ожидания не оправдались, а в случае с Колтаковым-наоборот, сильно перешкалили ...
100% ПОДДЕРЖИВАЮ! Кста, оговорка была.Слова "Вы хотите ее купить???", обращенные к отцу . Очевидно , имелось в виду "продать".

_________________
«… никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу – большой, а сердце – справедливым»


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 16:11 
Не в сети
Буйный пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03-11, 13:39
Сообщения: 3991
Откуда: Нью-Йорк
Сирк писал(а):
Кста, оговорка была.Слова "Вы хотите ее купить???", обращенные к отцу . Очевидно , имелось в виду "продать".

Да, я тоже заметила. :D: А вообще - часто друг друга перебивали.

_________________
Ну, будете у нас на Колыме...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 16:37 
Не в сети
Новый пациент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-01, 16:38
Сообщения: 140
Привет душевной компании,

Настоящим уведомляю о посещении спектакля «Пигмалион» 15 апреля сего года, имевшего быть в Театре киноактера. В этом месте сухой информативный текст заканчивается и начинаются розовые сопли.

Но, любя освещение проблемы сглуби и сширины, начну сначала, то есть с персональной реакции на слухи о репетициях пиессы идолом. Нет, начну с еще раньшего. Кто он мне есть – этот идол. А есть он мне – в стати, манере сидеть, манере держать руки в карманах. Отдельно восхищалась жестами, пикантно кривоватыми ногами. Совершенно бескорыстно любовалась бонусом - чирвательной улыбкой. Во-о-от… НРК дал некоторое представление о его актерских способностях, признаю, серьезных. Способности эти для меня проявлялись не в демонстрации несомненного мужского обаяния, а в складывании образа из ма-аленьких пустячков – цоканье языком, движение глазами, закусывания губ, темпа речи.

Но тут же крутился парадокс – при явной и впечатляющей привлекательности крупных планов наличествовало такое же явное его неуклюжество в планах общих. Как-то нелепо он порой передвигался, особенно на пятой скорости. Пониженная передача была великолепна, в танце пластика очаровывала, пьяненький он был восхитительно убедительным, а вот прочие передвижения, требующие быстрого перемещения из точки А в точку Б, как-то не удавались… В чем дело?

И практически первая мысль при упоминании Пигмалиона была именно такой – а каков он в динамике? Пластичен ли непрерывно, или, как опытный турист, быстро ходить не умеет? И идти на спектакль не хотела!!! Дабы не разочаровываться. Но жизнь продиктовала свои условия, чему немало поспособствовали отзывы Кати-Петрополь, Джуни, Леначки – это кто представили развернутые отчеты о мероприятии. Джуни вообще соблазнила своей готовностью смотреть спектакль во второй раз, и вот, слепая и глухая, разместилась в непосредственной близости от загадочного изучаемого объекта.

В общем и целом спектакль понравился. И идея режиссера сделать надвременную постановку вполне понятна, поскольку, подозреваю, в Современнике идет традиционная постановка Пигмалиона. И что прикажете делать бедному Сафонову? Надо вывернуться так, чтобы не говорили потом, что у него фантазия бедна. А заметили, что у Шоу в пьесе куча примет именно начала 20 века. Эти приметы, подробно описанная мебель, научное оборудование, туалеты дам и господ, название торговых марок, – пунктик Шоу. Если их вычеркнуть, то действие в принципе могло происходить где угодно и когда угодно. Сафонов элементарно не заморачивался на строгом следовании проторенному маршруту. Он пошел другим путем.

Он облегчил сцену и бюджет, введя в пользование минимум предметов, чтобы внимание публики не отвлекалось от самого действа (прямо скажу, сцена оформлена стильно). Он творчески переработал текст пьесы, придав монологам и диалогам более современный вид. Он убрал некоторые куски текста, чтобы уже всем стало ясно, что Хиггинс и Элиза – та еще парочка. И вообще, то, что все актеры творили на сцене, я воспринимаю как общие придумки – и режиссера, и актеров.

Соглашусь с той частью публики, кто полагает, что спектакль не продуман, а составлен из отдельных кусочков и стилей – от традиционного драматического представления через пластические этюды (танцы-шманцы) до откровенных гэгов. Все-таки излишнее смехачество в лирической комедии несколько чужеродны. К ним я отношу андроида ((с) Фро) миссис Пирс, оживленную стараниями волшебника-доктора мумии миссис Хиггинс, бедное, но бесчестное отребье папашу Дулитла.

Безусловно, карикатурная миссис Хиггинс смешила качественно, не уступал ей и несчастный моралист Дулитл, но они отвлекали зрителя от произносимого ими текста. Ржач от их кривлянья портил впечатление. Оговорюсь, я тоже смеялась, как сумасшедшая. Актеры были великолепны!!! Но они играли совсем другую пьесу!! Они были в неразрешимом противоречии с линией Хиггинс – Элиза. Они отвлекали внимание от сложной этической проблемы – допустимости использования непосвященного в суть эксперимента живого объекта.

В принципе любой актер на месте ГА не смог бы перебить яркость парочки мама-папа героев. Слишком разные задачи все актеры выполняли в рамках одной постановки. В этом я вижу главный минус спектакля. Не в равных условиях были актеры для сравнения их таланта и потенциала. Как полагаете? Тем более, права Швабрик в части ее рассуждений о горькой доле героя-любовника. Ему по его амплуа нельзя кривляться! И играть стрррррасти тож нельзя – не та пьеса. Вот он и кажется, на первый взгляд, не слишком состоятельным на фоне балагана…

А теперь о главных - о О.Ломоносовой и Г.Антипенко. Они играли свою пьесу. Они были гармоничны и убедительны именно в легком лирическом ключе. Нелепая девочка стараниями вдумчивого учителя превратилась в фонетический шедевр. Я с некоторой опаской ждала первого появления Элизы в свете. Боялась, что режиссер заставит ее не только вспомнить словечки из прошлого, но и манеры. Но, к счастью, Элиза намертво усвоила новые поведенческие манеры, она позволила себе только ноги поставить некомильфо. А уж какая великолепная стерьва из нее получилась, обогащенная утонченным словарным запасом, не забывшая своей готовности совершить ПОСТУПОК, на растоптанная, сохранившая все свои прежние установки – порядочная девушка не продается!!

Как была очаровательна Ольга в начале – дитя каменных джунглей, как эффектна, роскошна и уверенна в конце!! Видно было, как ей самой нравится быть на сцене, как она упивалась своей ролью. Какая Кира, о чем вы говорите?! Где Кира? Кто такая Кира? Кира – кисель по сравнению с Элизой!! Вот так вот!! Но, я как Птичка, все ж таки люблю любоваться противоположным полом. Пойду любоваться.

Вот стоит статУй – такая, знаете ли, Галатея недоделанная, с торчащими сверху кусками строительного материала (из уважения к Шоу, будем считать – мрамора). И предстоит эту недоделанную Галатею новому Пигмалиону дошлифовать. Недаром папаша говорил о редких человеческих качествах дочи. Задача перед Хиггинсом стоит чисто техническая, чтобы «девушка фонетически правильно разомкнула губы и произнесла по слогам» ((с)Жук) необходимый текст. Все остальное его не интересует. Объект приложения его знаний – полено, он сам – полено, вернее – чурбан бесчувственный. Как он сам говорил? «Та напряженная, но чуждая страстей жизнь, которую веду я». Он вычеркнул из своей жизни после случая с миссис Пирс (он ее научил-таки говорить правильно; она поддалась логике образа и обаянию профессора, но после разговора на-чис-то-ту превратилась в андроида, мстя всем своим видом ему, негодяю) всяческие страсти. Без них жить легче. И тем более понятно, почему он так бесился и демонстративно обзывал Элизу дурой! Таким образом хотел стряхнуть с себя морок чувственного влечения к ней… хе-хе… не удалось… протянул таки лапищу за скромным букетиком невесты… (поправьте меня, это он из положения сидя дотянулся до вознесенного в небеса букетика?)

Вот коротко и все о самом образе Хиггинса. Как я его поняла. А теперь не менее коротко о впечатлении от живого ГА.

Признаюсь, смотрела на него с удовольствием. До чего же элегантен в статичных позах. Просто бери и переноси в гламурненький журнальчик – как должен выглядеть идеал мужчины. Как бы он ни сидел, как бы он ни стоял – он был одинаково скульптурен и эффектен. Но вот со стремительным передвижением по сцене затык. Неловок. Па-чи-му? А па-та-му!!!! Он велик и размашист для скромной сцены! Вот так вот!! Но вопреки тревожным ожиданиям в танцевальном этюде был вполне неплох, поскольку точно знал, что надежный тактильный контакт (хе-хе) не даст ему улететь за пределы очерченного круга…

На руки смотрела не менее внимательно, ибо помню, что они есть наше фсё, ну, или почти фсё. Исключительно выразительны, гибки и хороши, сссобаки… Но самое главное его сокровище – это лицо. Что он им творил, м-м-м-м… какие делал глаза, как надувал щеки, ой, да мало ли чего можно сделать лицом???!!! И все это в непосредственной близости от 2 ряда. Дух захватывало от удовольствия видеть работу лица. А уж какое удовольствие он сам испытывал от спектакля, так это к бабке не ходи!

Вот тут некоторые товарищи упрекали его в самоустранении. Опять скажу – НЕТ!! Он не самоустранялся!! Просто партнеры (дуэт Рутберг-Колтаков) были настолько гротескны, что ГА в принципе не мог, не уничтожив нашей уверенности, что Хиггинс есть привлекательный мужчина, действовать в таком же клоунском ключе!! Если бы режиссер чуть приглушил краски образов мама-папа, то ансамбль был бы просто изумительным, и Хиггинс не выглядел бы бревном в кресле…

А представляете, ЧТО чувствовал он, видя явное затирание образа Хиггинса, не имея разрешения режиссера на такие же гэговые штучки, что творили мама-папа героев? А???!!!

Но мы изо всех сил старались!! Очень старались, чтобы он почувствовал, что и он чего-то там на сцене может!! И опять буду говорить о большом влиянии реакции зала на настроение актеров. Не побоюсь заявить следующее. Мы помогли сделать спектакль зрелищным, веселым, заразили своим удовольствием от близкого соседства всех, в том числе и на сцене! Процентов 40, нет!! 50!! успеха спектакля – наша заслуга!! Вот так вот!!

А теперь о грустном. Вынуждена признать, что ГА все ж таки – киноактер, он играет на камеру, или на публику с удовольствием, когда видит глазок той камеры или глаза зрителей. А видит глаза он совсем недалеко от себя. И играет только для них, то есть тонко, едва уловимо на расстоянии 10 метров, остальная публика видит лишь пятно лица, невнятное передвижение по сцене и искренне недоумевает – а в чем тут дело? А дело в том, что он еще никак не может настроиться на театральное поведение – несколько чрезмерные жесты, четкая артикуляция и модуляция, которые видны и слышны на галерке. Добьется ли он этого? Не знаю… хочу ли я, чтобы он превратился из актера, умеющего полутонами, непонятными тенями, пробегающему по лицу, показать чувства героя, в актера с хорошо поставленным голосом и однозначной мимикой?.... не знаю….


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 16-04, 17:11 
Не в сети
Новый пациент

Зарегистрирован: 19-01, 14:45
Сообщения: 29
Dona

:airkiss: :buket:
СПАСИБО!!!!!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 370 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 19  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB