Ох, девы...
Это вечный спор о том, как правильно вести себя в театре. И тянется он уже десятилетия.
И каждый конкретный случай, вызывающий недовольство строгих ценителей и ревнителей чистоты театрального этикета, отсылает меня к историческим свидетельствам этого противостояния.
Бурно выражала свое отношение к постановкам галерка. Партер во времена 18, начала 19 веков считал неприличным даже аплодисменты, даже улыбки, чтобы это подлое сословие, актерская братия, помнило, кто есть хозяин жизни, и что им, фиглярам, не дождаться знаков благорасположения... Некомильфо было расточать благодарные улыбки и похлопывания перчаткой по сгибу локтя...
Но времена меняются... и теперь мы, зрители, чтобы получить максимальное удовольствие от игры актеров, должны оказывать им знаки внимания в виде смеха, аплодисментов в специально отведенных для этого паузах. Или наши уважаемые оппоненты полагают, что те же Колтаков и Рутберг не делали намеренно пауз? Таки делали!! И ждали благодарной реакции!!
Колтаков так сиял и лучился счастьем, когда слышал смех в нужных местах!!
И эта поддержка зрителей исключительно важна для актеров. Они чувствуют зал, ощущают, нравится или нет им их игра. Почему мы должны обделять их своей любовью? ГА так просто летать начал после того, как понял, что спектакль нравится, и какие игривые косяки давил в сторону зрителей, быв в образе смелого профессора...
Теперь о совершенно конкретном случае 15 апреля. Давайте все будем объективными... Не так уж громко и невпопад смеялся 2 ряд (а в этом деле участвовали и посторонние нам люди), и аплодисменты не перекрывали текстов. Все вполне было в пределах нормы. И пьеса была заявлена, как комедия, так что смех был ожидаем...
А вот любопытна реакция кого-то из участников спектакля - такая формулировочка очень много про его личность говорит... ценитель тишины в зале...
Ладно уж, строгие наши, помиримся....
Пост не для дискуссии, а так, сотрясение клавы...