Hamamelis писала:
Всё про них же…
Меня продолжает точить раздражение, уже почти злость оттого, что я ничего не могу понять. Например: если они со всеми были в неважных отношениях и если в Танцах невозможно дважды стать Олимпийскими чемпионами, то как они умудрились это сделать?
Благодаря своему неземному таланту?
Да ладно, мало ли достойных оставалось за бортом, во все времена; мало ли в фигурном катании случаев, когда официальная «справедливость», скромно потупив глазки, выводила на пьедестал тех, кто «чисто по-человечески» был этого более достоин. Особенно в таком необъективном виде, как Танцы на льду.
Насколько я понимаю, «украденная» ими медаль – не вторая, в Нагано, а первая – в Лиллехамере. Интересно, если эти две Олимпиады поменять местами, то были бы Грищук и Платов двукратными? В 1998 они, видимо, были настолько недосягаемы, что, несмотря на их небольшую ошибку в обязательном, спорить на тот момент с ними не мог никто. В 1994 же… По-другому всё было. Тем более, что Усовой с Жулиным многие тогда благоволили. По крайней мере, если судить по обрывкам прессы с тех времён. А эти пришли и всё испортили. Выскочки. И судьбу медали решил всего один танец. Рок-н-Ролл.
Посмотрела награждение. Женя, как всегда вне льда, мил, светел и душевно нечитаем. У Оксаны же буря эмоций в глазах: счастье, гордость, торжество. И ни тени переживаний, что эта медаль – вне очереди.
Как тогда её многие невзлюбили. Ещё бы, пришла тут молодуха, всё всем испортила, украла чужого великовозрастного мужа (безвольного, наверное, и бессловесного), да ещё зубами выдрала медаль.
Может, всё-таки были переживания? Хотя бы за кулисами?
Или ей было абсолютно наплевать на соперников?
А Платову?
Между прочим! Вот их постоянно в чём-то обвиняли. На них всё время все косились. Не так, чтобы очень активно, с приличествующим уважением, но вполне со знаком минус, выговаривая укоризненно и неодобрительно. За чрезмерную спортивную дерзость, за тяжелые отношения в паре, за беготню между тренерами. Но что получается: ругали вроде бы их обоих, но почему-то главным «злодеем» всегда получалась Оксана.
Если акцентировать внимание не на предполагаемых фактах, а на остаточных от статей и интервью эмоциях – то это она украла медаль у Усовой с Жулиным, это она меняла тренеров как перчатки и это она трепала нервы Платову. А да, и ещё она была «роковой женщиной» и не отвлекалась в вопросах любви на такие вещи, как совесть и разборчивость. Хотя простые подсчёты на основе опубликованных фактов любовных отношений (стыдливо покашливаю в этом месте) между фигуристами нашей сборной, несколько противоречат этому растиражированному мнению.
Так что без налёта эмоций, по сумме фактов, Оксана, получается, была не так уж и «плоха»? Но что её действительно «выделяло» не с лучшей стороны – так это её скандальность. Пресса, конечно, явление само по себе скандальное. Но я, начав рыскать по интернету в поисках информации, если честно, была шокирована количеством и качеством заметок, статей и интервью с Оксаниным именем в заголовках. Много публикаций с явным наговором на неё. Но много и других… всем известных… Глупых. Так или иначе, Грищук опустила практически всех, с кем пересекалась за годы своего любительского катания.
Хотела вывернуть мир фигурного катания наизнанку? Толку-то. Больше всего это ударило по ней самой. Остальные так и ходят с умными и просветленными лицами.
Мечтала стать звездой? Противно – если за счет скандальности. Наивно.
Выплескивала накопившуюся боль и злость? Ещё бОльшие глупость и инфантильность – на грани умственной отсталости.
Всё это ещё сложнее понять после её поведения в проекте Танцы на льду. Они с Петром были одной из самых достойных пар в смысле доброжелательности и адекватности. Это была явно не та девушка, что давала те ужасные интервью.
Игра на камеру? Или она просто так сильно изменилась с тех времён? Постойте, так вот же, мелькала тут недавняя статейка с уже знакомым перетиранием всех и вся. Знаете, так, на скорую руку, строго и по делу. По списочку, я бы сказала. Та самая, про которую рассказали Жулину. Написанную, типа, с недавних Оксаниных слов…
Так что, она на самом деле была «паршивой овцой» или это все делали из неё «козла отпущения»? Даже не отвлекаясь на другие пары. Ведь Женя – «он же такой милый, невозможно поверить, что он мог делать что-то плохое». Можно было бы порадоваться за его непричастность к скандалам, да только те пути, что ему оставляли сторонние «судьи» – тоже не слишком хороши. Если упростить, то таких пути вырисовывалось два:
- либо он выступает жертвой, пассивно плетущейся за своим энергичным лидером, и тогда получается, что все их победы – это исключительно заслуга «великой и ужасной» Оксаны;
- либо он лжец и отличный игрок, и на самом деле является полноценным участником разыгранной в середине девяностых драмы. Ни больше и не меньше.
Естественно, что всё было не так просто и что степень «порочности» Платова совсем не обязательно должна быть равна степени его причастности к победам.
Но как же было на самом деле? Не так однозначно, как кажется – это понятно. Но как?
Оксана не столь доминантна и безоговорочно тщеславна, как кажется на первый взгляд. Женя не столь мягок и уравновешен; он далеко не «ягнёнок». Вообще, не думаю, что у кого-то из них были какие-то сильно нечеловеческие, выпирающие черты характера. Наверняка кусочки их поведения и мотивов были самыми обыкновенными. Но вот вкупе…
Они во многом стоили друг друга, иначе этого всего вообще бы не было: абсолютно разбалансированный механизм не может так долго существовать и функционировать, да ещё с таким КПД.
А они хоть и были всегда на острие, но не шатались на нём, а рвались ещё дальше, вперёд. Имея за данность то, что свалиться отсюда всё равно когда-нибудь придется, не косились вниз – определяя, как глубоко придется падать; не оглядывались по сторонам – выискивая, за что бы подержаться. Им было некогда. Они дрались на этом лезвии, толкаясь и удерживая (!) друг друга и одновременно пытались взлететь. Ну так вот, вовсе не лукаво, и в какой то степени даже случайно. Побывать там, где никто до этого не был. Вопреки. И ведь получилось же! Хоть и падать потом всё равно пришлось.
Посягнули на Божественное?
Извините за ересь…
А теперь расплачиваются?
Расплачиваются. Да.
Не знаю точно за что, но до сих пор…
Шок. Смятение. Чем больше нахожу информации, тем больше появляется вопросов.
Ещё одна волнующая цепочка размышлений: проблемы в паре – и их победы. Зависели ли эти две вещи друг от друга? Если бы Оксана и Женя были лучшими в мире друзьями, а то и любящими друг друга людьми – пошли бы они завоёвывать Лиллехамер? А Нагано? Может, будь Грищук более трепетна к Платову, то отправила бы она его, болезного, в профессионалы году эдак в 95. Может, люби он её, не стала бы она лезть из кожи вон, чтобы убедить всех (его?) в том, что она лучшая. И не рвал бы он жилы, не истирал суставы ради чего-то эфемерного, если бы в его душе царил покой.
Может…
Женя… Оксана…
Кажется, им всё время было нужно через что-то переступать. Через себя, через чувства. Через не могу и не хочу. Через миллион раздражающих факторов. Что заставляло их снова и снова выходить на лёд и, внешне забыв про дрязги и обиды, расплескиваться на кристальные, прозрачные эмоции?
Если танго, страсть – то рассыпаться искрами.
Если любовь – то плавить лёд.
Если энергия, драйв – сверкать глазами.
Я не верю, что на льду это всё была только игра. Это было бы слишком… неправильно и вообще невероятно. Если это была только игра, значит, они были гениальными актёрами. А судя по долетевшим до нас фрагментам из той их жизни это не так.
Значит, не играли? Отлично.
Тогда что? Удовольствие от процесса?
Патологичное желание кому-то что-то доказать? Но кому?
Другим? Самим себе? Друг другу?
Устроить бы им очную ставку. Собрать их вместе со всеми их тренерами, с соперниками, судьями. И устроить допрос. Ха-ха. С ярким светом в глаза и прочими психологическими приблудами. Или наоборот, сесть за стол и закатить душевное чаепитие.
А то, понимаете, нечестно это всё.
Катайся Оксана и Женя вместе до сих пор
(или С сих пор! ), я бы так не дёргалась. Меня бы больше настоящее интересовало, чем прошлое. С другой стороны, будь все действующие лица уже списанными со «сцены» персонажами, можно было бы с относительно спокойной совестью поворошить причины и повыводить следствия. А так получается ни посмотреть, ни поговорить. Никакого морального удовлетворения, сплошной раздрай.
Очень уж тяжело решать обратную задачу с кучей неизвестных, когда знаешь только ответ.
И стыдно: а имею ли я, в принципе, право говорить о них ТАК и СТОЛЬКО? Да какое мне вообще до них может быть дело? … Да никакого, наверное! Только до сих пор в глазах заключительная часть их танца с гала-концерта. Взгляды, движения. Трепетность друг к другу (нежность?). Слова после. Интонации.
Останься они такими же, какими они были в 98-ом, мы бы ими, наверное, ещё больше восхитились, но ещё быстрее бы – забыли.
Но они изменились. Сильно. Кажется, стали лучше по-человечески, обычнее как-то.
Она – мягче. Или умнее?
Он – непосредственней. Или приземлённей?
Как они там сейчас?…
Нет, не они. Он и она.
Как они там сейчас, по отдельности?
Ох уж эта болезненная смесь скандальности и загадок.
Публичности и тайн.
Уж что-то бы одно…